Нет, размер не маршевый: - - | - - | - (тире - безударный слог, черта - ударный), у марша размер
- | - | - | (смело мы в бой пойдём
- | - | - и мы - за вами...)
Извените,Елена Васильевна,но как человек с высшим музыкальным образованием вынуждена с Вами не согласиться.В стихе марш все правильно-там маршевый размер 4/4.
Это легко проверить:надо гомко,вслух произносить цифры,делая ударение и на каждое ударение делать движение как будто креститесь.
А в "смело мы в бой пойдем"-размер 6/8.
В стихотворном размере считаются ударные и безударные слоги:
Во-сем-нАд-цать сем-нАд-цать! во-сем-нАд-цать шест-нАд-цать!
- - | - - | - - - | - - |
Сто пя-тнАд-цать три-нАд-цать, три тЫ-ся-чи шЕсть
- - | - - | - - | - - |
Как ни произноси, количество ударных и безударных слогов не изменится. Если нужны ещё аргументы, можно попробовать помаршировать под "аккомпанимент" этих цифр.
Так вот вертикальные черточки в каждой строчке это и есть маршевый размер четыре доли.(на тире не обращаем внимание).Вы же сами все правильно расписали!(мне это лень было делать )
У вальса было бы три вертикальные черточки-три доли.Так что в стихе-маршевый размер.
В музыке в одной доле(вертикальная черта) может быть 16 шестнадцатых(тире).В музыке главное равномерный акцент,а сколько поскочит быстрых тире за определенное время не имеет значения.
И если помаршировать под аккомпанимент этих стихов делая ударение на вертикальной черточке и проговаривая слова,чтобы ударения были равномерные,то то и будет марш.
Вертикальные чёрточки обозначают ударный слог, тире - безударный, счёт получается раз, два, три, раз, два, три... Как можно не обращать внимание на безударные слоги и считать только ударные?
Совпадение обозначения - случайное, вообще принято обозначать безударный слог дугой, а ударный - дугой с чёрточкой и эти обозначения к обозначениям длительностей нот не имеют отношения.
На раз-два-три считают, танцуя вальс, маршируя считают раз-два, или раз-два, три-четыре!
Приведу аргументацию специалистов.
Ритм – равномерное чередование ритмически сильных (ударных) и ритмически слабых (безударных) слогов. Ударный слог с сопутствующими ему безударными слогами называется стопой.
Договоримся обозначать ударный слог символом "/", а безудрный — "—"
Силлабо-тоническая — равное число слогов и ударений, причем ударные слоги повторяются в определенной последовательности. Порядок чередования ударных и безударных, слогов называется размером или метром (метрической схемой).
Большинство известных Вам стихотворений написано в силлабо-тонической системе стихосложения.
Стихотворный размер (метр) бывает двусложным, трехсложным, четырёхсожным и т.д. — в зависимости от количества слогов в стопе.
Рассмотрим только основные размеры: двужложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, анапест, амфибрахий).
Ямб — двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге. Ритм стихотворения, написанного ямбом, — сильный, энергичный.
Таким образом, стопа ямба состоит из двух слогов: первый безударный, второй ударный (— /).Четырёхстопный ямб:
Опя'ть стою' я на'д Нево'й,
И сно'ва, ка'к в былы'е го'ды,
Смотрю' и я', как бы' живо'й,
На э'ти дре'млющи'е во'ды.
Хорей — двусложный размер с ударением на первом слоге. Ритм стихотворения более мягкий, завораживающий.
Таким образом, стопа ямба состоит из двух слогов: первый ударный, второй безударный (/ —).
четырёхстопный хорей
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
(А.С.Пушкин)
/ — / — / — / —
/ — / — / — /
/ — / — / — / —
/ — / — / — /
Не буду всех утомлять "заморочками" стихосложения. Если кому интересно, могу сделать пост в дневнике, или на "завалинке"
Мы с Вами спорим о разных вещах.Размер в стихах и в музыке-это разные вещи.Ритм марша бывает только четырехдольный!
В музыке нет обозначений дуга,или дуга с черточкой.
Вы все правильно расписали в предыдущем комментарии-четыре вертикальные черты,это четырех дольный такт.
Если бы это был вальс,то это бы выглядело так:
18.17.16/
155.13.3000/
90.17.90/
240.110.500/
А в четырех дольном такте может быть и так:
наример в песне в ритме марша"взвЕй-тесь кост-рАми|(здесь уже есть четыре доли!)
синие ночи|мы пионеры|дети рабочих|"
Вся эта фраза составляет четыре такта.Каждый такт по четыре доли.Это марш!
Я потратила на музыкальное образованик 15 лет своей жизни.
Я никогда не спорю,когда не уверена.
В грамматике и в стихах Вы асс.А уж что касается музыки,то поверьте мне,что там все правильно в стихе.
И потом математический стих-шутливый.Что мы развели дисскусию на пустом месте?
Мы, действительно, спорим о разных понятиях. Место-то не пустое, а вот дискуссия бессмысленна. Вы говорите о музыкальном размере, я - о стихотворном. Математика может "сосчитать" и поэзию и музыку, но - по-разному. Закроем дискуссию и ...останемся каждый при своём мнении. (победила дружба!)
аха, не в первый раз читаю, но каждый раз получаю удовольствие от чьей-то способности обнаружить закономерность, от способности нестандартно видеть. Просто прелесть, сколько на этом свете талантливых людей
Классно! Мой знакомый даже японские хокку умудрялся сплести в числа
А давайте вместе угадаем к какому песенному жанру отнести эти цифросложения
117 117
19 9 5!
117 117
48 35!
Ну это, действительно, всем вместе надо разбираться, или обратиться к таким знатокам стихосложения и цифросложения, как Людмила (ludun4ik) и Елена Васильевна (елевася).
Комментарии:
Написать комментарий- | - | - | (смело мы в бой пойдём
- | - | - и мы - за вами...)
Это легко проверить:надо гомко,вслух произносить цифры,делая ударение и на каждое ударение делать движение как будто креститесь.
А в "смело мы в бой пойдем"-размер 6/8.
Во-сем-нАд-цать сем-нАд-цать! во-сем-нАд-цать шест-нАд-цать!
- - | - - | - - - | - - |
Сто пя-тнАд-цать три-нАд-цать, три тЫ-ся-чи шЕсть
- - | - - | - - | - - |
Как ни произноси, количество ударных и безударных слогов не изменится. Если нужны ещё аргументы, можно попробовать помаршировать под "аккомпанимент" этих цифр.
У вальса было бы три вертикальные черточки-три доли.Так что в стихе-маршевый размер.
В музыке в одной доле(вертикальная черта) может быть 16 шестнадцатых(тире).В музыке главное равномерный акцент,а сколько поскочит быстрых тире за определенное время не имеет значения.
И если помаршировать под аккомпанимент этих стихов делая ударение на вертикальной черточке и проговаривая слова,чтобы ударения были равномерные,то то и будет марш.
Совпадение обозначения - случайное, вообще принято обозначать безударный слог дугой, а ударный - дугой с чёрточкой и эти обозначения к обозначениям длительностей нот не имеют отношения.
На раз-два-три считают, танцуя вальс, маршируя считают раз-два, или раз-два, три-четыре!
Приведу аргументацию специалистов.
Ритм – равномерное чередование ритмически сильных (ударных) и ритмически слабых (безударных) слогов. Ударный слог с сопутствующими ему безударными слогами называется стопой.
Договоримся обозначать ударный слог символом "/", а безудрный — "—"
Силлабо-тоническая — равное число слогов и ударений, причем ударные слоги повторяются в определенной последовательности. Порядок чередования ударных и безударных, слогов называется размером или метром (метрической схемой).
Большинство известных Вам стихотворений написано в силлабо-тонической системе стихосложения.
Стихотворный размер (метр) бывает двусложным, трехсложным, четырёхсожным и т.д. — в зависимости от количества слогов в стопе.
Рассмотрим только основные размеры: двужложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, анапест, амфибрахий).
Ямб — двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге. Ритм стихотворения, написанного ямбом, — сильный, энергичный.
Таким образом, стопа ямба состоит из двух слогов: первый безударный, второй ударный (— /).Четырёхстопный ямб:
Опя'ть стою' я на'д Нево'й,
И сно'ва, ка'к в былы'е го'ды,
Смотрю' и я', как бы' живо'й,
На э'ти дре'млющи'е во'ды.
— / — / — / — /
— / — / — / — / —
— / — / — / — /
— / — / — / — / —
(Фёдор Тютчев)
Хорей — двусложный размер с ударением на первом слоге. Ритм стихотворения более мягкий, завораживающий.
Таким образом, стопа ямба состоит из двух слогов: первый ударный, второй безударный (/ —).
четырёхстопный хорей
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
(А.С.Пушкин)
/ — / — / — / —
/ — / — / — /
/ — / — / — / —
/ — / — / — /
Не буду всех утомлять "заморочками" стихосложения. Если кому интересно, могу сделать пост в дневнике, или на "завалинке"
В музыке нет обозначений дуга,или дуга с черточкой.
Вы все правильно расписали в предыдущем комментарии-четыре вертикальные черты,это четырех дольный такт.
Если бы это был вальс,то это бы выглядело так:
18.17.16/
155.13.3000/
90.17.90/
240.110.500/
А в четырех дольном такте может быть и так:
наример в песне в ритме марша"взвЕй-тесь кост-рАми|(здесь уже есть четыре доли!)
синие ночи|мы пионеры|дети рабочих|"
Вся эта фраза составляет четыре такта.Каждый такт по четыре доли.Это марш!
Я потратила на музыкальное образованик 15 лет своей жизни.
Я никогда не спорю,когда не уверена.
В грамматике и в стихах Вы асс.А уж что касается музыки,то поверьте мне,что там все правильно в стихе.
И потом математический стих-шутливый.Что мы развели дисскусию на пустом месте?
Их точно запомню и буду пользовать. Спасибо!
Это точно!!!
А давайте вместе угадаем к какому песенному жанру отнести эти цифросложения
117 117
19 9 5!
117 117
48 35!