Опубликовала аднеиса
в группе Ты говоришь по-русски? или "Грамотнописание"
ПРАВИЛА русского языка НАОБОРОТ. Не бейте меня, что так много. Решила на части не делить, чтобы не грузить лишней информацией не относящейся к тематике сайта
1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.
3. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
5. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире – не норма.
6. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
7. Страдательный залог обычно должен быть избегаем .
8. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все .
9. Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих .
10. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ .
11. Не редко не сдобровать тому, кто ниразу правильно ни напишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями .
12. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок .
13. Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных .
14. Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".
15. Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв .
16. Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны – проблемма не колличественая, а качественая .
17. Милостевые государи, надо знать исключения из правил написания гласных в суффиксах .
18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться .
19. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
20. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо .
21. У слова "нет" нету форм изменения.
22. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении .
23. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно .
24. Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные .
25. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует .
26. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно .
27. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для .
28. Не сокращ.!
29. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте .
30. Что касается незаконченных предложений .
31. Если неполные конструкции, – плохо .
32. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...
33. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы .
34. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами .
35. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся" .
36. Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты .
37. Мудрое правило резонно призывает: "... не применять... многоточие внутри... цитат" .
38. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений .
39. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
40. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
41. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять .
42. Правиряйте по словарю напесание слов .
43. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью .
44. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный .
45. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности .
46. Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис .
47. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть .
48. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
49. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы .
50. Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
51. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
52. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения .
53. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения .
54. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
55. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам .
56. Будьте более или менее конкретны .
57. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли" .
58. Кому нужны риторические вопросы?
59. Слов порядок речи стиля не меняет?
60. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен .
61. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие .
62. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих .
63. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится .
64. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном .
65. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы .
66. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать .
67. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними .
68. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество .
69. Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
70. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language .
71. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций .
72. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше .
73. Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёт взорвался, приехали машины медпомощи и разыскивается оранжевый шар.
74. Книгачей, чясто безо-всячиских правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак .
75. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот .
76. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
77. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах .
78. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость .
79. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью .
80. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать
дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
81. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации .
82. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте .
83. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные .
84. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук .
85. Не используйте запятые, там, где они не нужны .
86. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми .
87. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми .
88. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия .
89. Коллеги обращения надо как-то выделять .
90. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить .
91. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов .
92. Предложение из одного слова? Нехорошо .
93. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
Нудные дополнения:
1. У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.
2. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
3. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость .
4. Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного - ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова .
5. Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения .
6. Ещо не во всех наречиях после шипящих под ударением пишется "о" .
7. Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц .
8. Не гоже безразбору впику правилам валить в месте внавал правописание наречий и выражений, на них похожих .
9. Нехудший вариант - запомнить не исчислимый список прилагательных, имеющих один вариант написания с "не" .
10. В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, "не" пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
11. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми .
12. Играючи, отличают знатоки деепричастный оборот от наречия, в которое он перешёл .
13. Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми .
14. Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми .
15. Оторванный от определяемого слова выделяется запятыми причастный оборот .
16. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте .
17. Как обособленное приложение, этот оборот, присоединяемый союзом как, не выделяется запятой .
18. Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного .
19. Часто ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением .
|
Комментарии:
Написать комментарийНа собственном опыте убеждалась и убеждаюсь, что они не видят разницы между причастием и наречием, существительным и подлежащим.
Согласна. Все ошибки сможет заметить только знающий эти правила.
Спасибо, что оценили
Только, чур не обижаться и не принимать близко к сердцу!
Первая попала под раздачу Марина. Я не сомневаюсь, что её захлестнули эмоции, поэтому случились ошибки.
Предлагаю провести "работу над ошибками" - право выйти к доске имеют все, автор цитат выходит последним...
Прошу к доске желающих! Правила можно смотреть выше!
На запись ответила.