Опубликовала Greencalendar
в группе Дети на даче
Сад - волшебное место для детей.
Сад – волшебное место для детей, где можно вволю побегать босиком, поваляться на траве, поплескаться в струях поливочного шланга, построить шалашик. Дети любят наблюдать за насекомыми, бабочками, сажать и поливать растения и, конечно, убирать урожай. В саду маленькие труженики и исследователи наблюдают за развитием растений, жизнедеятельностью садовых обитателей, ставят первые «научные» опыты и приобщаются к тайнам природы. Игра, исследование, пикник или помощь в саду – это первые наглядные уроки биологии, развитие сенсорных ощущений, интеллекта и чувства прекрасного, а также воспитание уважительного отношения к окружающей среде.
Прежде всего, родителям необходимо создать безопасное для труда и игр пространство, защитить детей от превратностей погоды, опасностей, которые могут подстерегать и последствий их собственного любопытства. Проектируя и обустраивая в саду место для детских игр, необходимо не просто выбрать лучший участок, но и соблюсти несколько несложных правил.
1. Ребенок должен быть всегда на глазах. Это значит, что детскую площадку надо располагать так, чтобы она целиком просматривалась из окон того помещения, где взрослые проводят большую часть времени, - кухни, гостиной, террасы.
2. До тридцати процентов детской площадки должно находиться в тени, потому что лето бывает довольно жарким. От солнечных лучей могут заслонять как деревья и кустарники, так и стена дома, высокий забор, различные зонтики, навесы, тенты.
3. Если у вас в саду есть плавательный бассейн или декоративный пруд, то лучше не провоцировать детей и отгородить его непроницаемым барьером - живой изгородью, временным заборчиком, штакетником. Мастерство ландшафтного архитектора или ваш собственный художественный вкус подскажут, как сделать это в соответствии со стилем дома и сада. Ведь это самое опасное для ребенка, который не умеет плавать - водоем, даже не очень глубокий. Вода притягивает детей, как магнит. И, не справившись со своими эмоциями, он может оказаться в плачевной ситуации. Для безопасности детей дошкольного возраста по периметру водоёма на поверхности воды следует установить защитную сетку. Она легко натягивается и убирается, когда надобность в ней отпадает.
4. Если нет возможности устроить место для игр в глубине сада, подальше от дороги, то необходимы защитные насаждения: высокие кустарники и деревья с плотной кроной, которые хотя бы частично защитят от пыли и шума. Закрытая калитка и постоянное внимание взрослых обязательны там, где вблизи проходит проезжая часть.
5. Тем, кто живет с детьми на даче весь год или с ранней весны до глубокой осени, неплохо бы ознакомиться с направлениями основных ветров, которые дуют в вашей местности. И так же, как от пыли, плотными зелеными насаждениями защитить детскую площадку от холодного ветра.
6. Покрытие детской площадки должно быть максимально водопроницаемым. Лужи и грязь на грязь на детской площадке - большое неудобство. Например, можно воспользоваться специальным резиновым водонепроницаемым покрытием. На нем не образуется луж, а пыль и грязь легко смываются.
Теперь, когда приняты необходимые меры безопасности, разберёмся в тонкостях психологии.
Садовая психология
Совместные занятия в саду помогают создать близость и доверие между родителями и детьми, а воспоминания о них останутся в памяти и будут согревать наших детей всю жизнь. Однако следует помнить о важных принципах общения, которые помогут сделать это время действительно счастливым и незабываемым.
Не бойтесь давать ребенку задания по возрасту, например, полить, собрать улиток или сорвать веточку укропа для салата. Даже совсем небольшое, но "особо важное" поручение позволит ему почувствовать себя ценным членом семьи, ответственным за общее дело. Не забывайте интересоваться проделанной работой и хвалить по малейшему поводу – это повышает самооценку ребенка.
Выделите ребенку небольшой участок для экспериментов, оговорите границы дозволенного и разрешите использовать эту территорию по своему усмотрению. Предоставьте ему необходимые материалы: семена или рассаду овощей или цветов, - то, что он сам захочет возделывать. Это поможет направить в позитивное русло чувство собственности и контроля. Проявляйте интерес к проекту, но не вмешивайтесь в креативный процесс, если ребенок не просит вас о помощи, уважайте его личное пространство и никогда не критикуйте за то, что получилось.
Если ребенок просит о помощи, не спешите сразу сделать работу за него. Дайте ему возможность самому найти ответ или получить результат. Намного важнее научить его наблюдать и рассуждать, находить нужную информацию, строить логические связи и делать выводы.
Выбирайте увлекательные занятия, дающие наглядный результат в короткий срок. Помните, что чем младше ребенок, тем быстрее он устает от одного вида деятельности и требует переключения внимания.
В художественных проектах дайте ребенку свободу выбора и самовыражения – это очень важно для его развития и самооценки. Забудьте о перфекционизме: здесь не бывает "хорошо" или "плохо", а красота, как известно, в глазах смотрящего. Эстетический вкус развивается методом проб и ошибок.
Перед началом работы напомните ребенку, что по окончании потребуется наведение порядка. Не ругайте ребенка за грязь и беспорядок во время работы, но проследите, чтобы он полноценно участвовал в уборке после занятия. Такой подход, предложенный классиком педагогики Марией Монтессори, воспитывает понимание последствий своих поступков, ответственность и дисциплину.
Работа и развлечения в саду – отличный повод для ненавязчивого урока гигиены. Расскажите детям о важности чистых рук и вымытых овощей и фруктов. Объясните, почему следует работать в саду в перчатках и пользоваться солнцезащитным кремом, а в жару носить головной убор и пить воду.
|
Комментарии:
Написать комментарийХорошая статья.
А еще выбирая покрытие для площадке следует подумать о том, насколько Ваш ребенок активен. Первый год жизни моего ребенка на даче начался с разбитой губы и подбородка, он просто споткнулся и упал на пересохшую глину, что уж говорить о некоторых материалах, которыми часто выкладывают дорожки.
Не знаю про последний пункт, моему ребенку ничего из этого объяснять не пришлось, сам все усвоил: он всегда приносит мне фрукты и просит их помыть, он всегда надевает понамку, а если ее нет любую другую шапку перед выходом на улицу, даже наоборот приходится его уговаривать походить без головного убора. а как же мы любим кремы и перчатки!.
А вообще, я согласна с тем, что дети большие повторюшки, и они с удовольствием с раннего возраста повторяют то, что делают родители и главное им это желание не отбить. В конце концов, пара испорченных укропин старанием малыша ничто по сравнению с его желанием помогать Вам в будущем.
А вот с похвалой стоит быть осторожным, хвалить конечно нужно, но не до фанатизма, иначе уже став взрослым мужчиной (женщиной) ребенок будет страдать, если его не похвалят и терять желание делать что-то Она не похвалила меня за то что я вынес мусор, он не похвалил меня за то что я вымыла посуду, он/она меня не ценит...
По поводу воспитания детей я стараюсь руководствоваться ведическими принципами, слушаю лекции О.Г.Торсунова и Р.А.Нарушевича. Хвалить надо обязательно. Даже нам, взрослым нужно одобрение, а что уж говорить про детей. Только в соответствии с этими принципами мальчика надо хвалить иначе чем девочку. Цитирую:
КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ МАЛЬЧИКА и ДЕВОЧКУ.
Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво - в итоге формируется такое, что признание придет только за мои заслуги. Признание придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип. Если вы начинаете хвалить девочку за заслуги, то она будет думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги – будет любовь. Здоровое положение вещей – ты достойна любви, потому что ты есть, потому что ты - умница, потому что ты - хозяюшка, потому что ты - помощница, потому что ты - фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, и чтобы ей получить любовь, надо просто остаться собой, раскрыть свою женскую природу.
Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает.
Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг конкретно.
Увы и ах, нас учили чему-нибудь и как-нибудь, только никто не научили жить счастливо. Счастье - это следовать своей природе. Вкус женского счастья отличен от вкуса счастья души облаченной в мужское тело. Знание освобождает. Ведические знания дают развернутую картину причин (родом из детства) и следствий - человеческих судеб!!! На сайте аудиоведа.ру исчерпывающая информация. Познавайте и будьте счастливы