Асиенда.ру
Перейти на неадаптивную версию сайта
Опубликовала Buriona в личном дневнике

Выборг и окрестности 2024.

В минувшие выходные соревнования по спортивному ориентированию проводили выборжане, в своих краях. Поэтому я два дня подряд ездила в Выборг. Точнее, в субботу в Выборг, а в воскресенье на станцию Гвардейское, это 18 км от Выборга в сторону Каменногорска.
В субботу мероприятие начиналось не рано, чтоб дети успели отучиться. Я же приехала пораньше и пошла погулять по Выборгу. Это город моего детства, в детстве меня вывозили на летний отдых в те края, я там почти что местная , и гуляя там, в мыслях всегда возвращаюсь в былые годы. С вокзала я пошла нашим традиционным маршрутом по местным магазинам и достопримечательностям. На Красной площади меня ждал сюрприз - новая экспозиция в витрине местного Дома Культуры. Достижения местных любителей валяния из шерсти. Название композиции нигде я не нашла, сама назвала это "В гостях у бабушки с дедушкой":

Дальше я побрела в сторону замка. Фотографировать в Выборге можно всё подряд, я за всю жизнь много там нафотографировала, но лучше это видеть вживую и с профессиональными комментариями экскурсовода, так что не буду вас утомлять, покажу только несколько фото, которые сделала в этот раз под настроение.
Два дома на улице Северный вал

Две улочки от Северного вала на гору Старого города
Краснофлотская
и Водной заставы
Дом Хакмана у самого замка. Гениальный старт карьеры архитекторов Уно Ульберга и Акселя Гюльдена (они там ещё много всего потом построили).
От дома Хакмана я двинула обратно к вокзалу, потому что там мне надо было садиться на автобус и ехать к месту старта первого дня. Пошла по набережной залива Салакка (Большого ковша). В прошлый раз мы там были ещё до пандемии и попали на какой-то гастрономический фестиваль. Весь сквер на набережной был заставлен палатками с едой, и мы ничего, кроме деликатесов, там не разглядели. В этот раз там было пустынно, и я увидела, какой красивый там сделан новый променад
Вид в сторону привокзальной площади
И напоследок обернусь назад, в сторону замка
Бегали мы в субботу на Бобовом мысу.
Характерный вид берега в тех краях
Вид на порт, замок и старый город
Деревья
Утки ещё здесь
По пути с автобуса к берегу обнаружила неизвестное растение. Это меня глубоко поразило! Уж в этих-то местах, кажется, я по всем кустам в детстве проползла и каждую травку в гербарий положила, а вот надо же! Одну пропустила. Кто-нибудь знает, что это?
В воскресенье мне надо было прибыть к месту старта гораздо раньше и гораздо дальше. Поэтому я приехала на раннем поезде и сразу помчалась на такси в Гвардейское. (Автобус до Гвардейского не согласован с поездом из Питера и уходит за 10 минут до прибытия этого поезда в Выборг.) Покажу вам фото настоящего карельского леса - гористого, каменистого и заросшего мхом:
В окрестностях Гвардейского есть уникальный памятник природы - Гром-камень. Место вокруг него очень хорошо обустроено. Сделана удобная лестница от дороги, настил вокруг, чтоб ходить, задрав голову, но не спотыкаясь при этом на каждом шагу. Стоят информационные стенды. Показываю
Лестница от дороги зовёт в неведомую даль
И вот куда приводит
Информация
"Наскальные надписи" всё же появились когда-то
Под камнем отличная берлога
Вот этот столетний мох и моя рука для масштаба
В трещинах что-то и из высших растений ухитряется расти
Вид почти вертикально вверх

Вот и все фотки из Выборга. Погода была прекрасная оба дня. Солнышко, лёгкий ветерок, деревья все рыжие, красные, жёлтые. Не жарко, но и не холодно. Для беготни самое то.

Рейтинг поста:  +20 Не понравилось Понравилось
Buriona
Садовод 3 уровня
23 октября в 1:01
276

Каргасок
23 октября в 7:28

Когда то давно была на экскурсии в Выборге, но только в центре. Запомнилось круглое здание и башня с часами.

Отсутствует
23 октября в 9:07

Buriona пишет:
Кто-нибудь знает, что это?
Похоже на лист "мать и мачехи". Весной листья "мать и мачехи" применяют в кулинарии. Но нужны дополнительные данные для определения этого растения. Внешне очень похоже.

23 октября в 13:17

Нет, это не М-и-М точно. Край листа другой, жилкование другое. М-и-М я бы узнала легко и сразу.

Невинномысск
23 октября в 10:39

Я никогда не была в Выборге, но хотелось бы туда поехать. Возможно в один из приезд к сестре в СПб я соберусь и прокачусь туда...

Листики, которые вы показывали, похожи на "дикую фиалку" - ну это мы так её называем. Это сорняк и "захватчик". Он ранней весной цветет фиолетовыми цветочками

23 октября в 13:29
Надо собраться обязательно! Ехать туда очень легко, идёт скоростной поезд. В поезде у кондуктора можно купить билеты в знаменитый парк Монрепо, автобус прямо от вокзала забирает туристов и везёт туда. Называется это "мультимодальный маршрут". Народа в этих скоростных поездах полно, много желающих съездить посмотреть.

Невинномысск
23 октября в 13:44

спасибо, за подсказку. Возможно попаду туда, когда нибудь

Нижний Новгород
23 октября в 12:48

Замечательный репортаж, Таня! Атмосферный, манящий!
А я, как всегда, скорее определять... Интернет выдал, как вариант, чесночницу черешковую. Но на картинках в большинстве верхушка листа вытянутая, островатая. Более округлые попадаются реже.
Есть смысл у себя ее завести!

23 октября в 13:15

У меня тот же результат от ИИ. И те же сомнения. Я имею прикорневую розетку листьев, а на фото везде летние стебли со стеблевыми листьями, они другой формы. Будем наблюдать.

Нижний Новгород
23 октября в 13:36

Встретишь - понюхай!
Чесночница черешчатая (Alliaria petiolata) — травянистое растение с белыми цветами. Все части растения источают сильный запах чеснока, это одна из старейших специй, используемых в Европе. В Британии XVII века ей советовали приправлять соленую рыбу. Растение также высаживали для профилактики эрозии почв.
Сомнение вызывает и отсутствие зарослей при том, что чесночница инвазивное и агрессивное растение. Еще один вариант - разновидность гейхеры. Это уж совсем из области фантастики!

Москва
23 октября в 14:13

Спасибо за репортаж. Очень хочу съездить в Выборг. Правда далековато, наверное , через Питер.

Сызрань
23 октября в 19:44

Сколько красоты, боже мой.

Чита
24 октября в 19:38

Хорошая экскурсия. Спасибо!
Куклы замечательные.
Улочки такие узенькие.
Деревья высоченные.

Омск
позавчера в 10:46

Классно! Таня - ты молодец, ещё и бегать успеваешь! Я последний раз на соревнованиях по ориентированию была в школьные годы . За экскурсию спасибо!