Опубликовала Я-это моя мысль
в личном дневнике
Природные силы
Природные силы у наших предков
http://my.mail.ru/community...
Символ чистоты душевной… Огонь не терпит нечистого. Древние славяне верили, что правда на земле имеет естество огня. Огненным должно быть и ее выражение. Не случайно до сих пор в русском языке «искренностью» называют проявление душевного порыва, а «искренним» — человека, чьи речь и поступки дают образ подлинной жизни его души. «Правда в воде не тонет и в огне не горит»,— говорит русская пословица. Правда сама есть огонь палящий и родник подлинной жизни. Образы правды — огонь и вода — чисты и целительны для души и тела. Среди русских поверий встречаются и такие, в которых высказывалось определенное отношение к воде. «Матушка, водица, родная сестрица! Бежишь ты по пенькам, по колодам, по лузям, по болотам, и бежишь чисто, непорочно. Сними с Чада Божьего все болезни и скорби». Культ приРОДы для славян был очень важен.
Огонь и вода — носители правды — поддерживали на земле право и порядок. Некоторые судебные обычаи славян, исходят из убеждения, что огонь и влага — мудрые судьи человека. Правое дело есть мудрое дело: оно предполагает ведение самого подлинного в мире, а таким ведениям дается дар предвидения. Поэтому, согласно древним верованиям, огонь и влага полны вещей силой.
Везде в природе разлита божественная сила: она живет в плеске вод, в шелесте листьев, в птичьем гомоне… Древний славянин всегда чувствовал близость носителей этой силы, и общение с ними давало ему уверенность в том, что они участвуют в земных заботах и делах человека. Природа, по мнению славян, живет в согласии с жизнью Божества: она угасает в осенние дни вместе с меркнущим огнем неба, застывает зимой вместе с оледенением влаги. Жар весны, растопляющий снега, возвращает земле утерянную силу, а в летние дни все живое наполняется огнем солнечных лучей и дождевой водой, достигая расцвета.
Воспроизводя таинственные действа природы, эти праздники образуют ступени, по которым человек как бы восходит к божественному, ведомый солнцем, обновленным в день зимнего солнцеворота оживляющей силой воды. Проникновение в глубину природы требовало прежде всего знания действующих в ней сил, и это знание давали загадки или гадания. Для древних славян загадки были «сокровенными словами», понимание которых было знаком мудрости, постигающей правду. В них также шла речь о явлениях природы, творимых огнем и водой: «Заря - зарница ключи потеряла; месяц пошел, не нашел; солнце пошло, ключи нашло» (отгадка — роса).
Гадания должны были научить правде жизни. Это была беседа с первоисточниками мудрости. Древние славяне верили, что вещая сила живет в угольке, связке дров, в кочерге… Подобных обрядов у славян было очень много. (с)
http://my.mail.ru/community...
Символ чистоты душевной… Огонь не терпит нечистого. Древние славяне верили, что правда на земле имеет естество огня. Огненным должно быть и ее выражение. Не случайно до сих пор в русском языке «искренностью» называют проявление душевного порыва, а «искренним» — человека, чьи речь и поступки дают образ подлинной жизни его души. «Правда в воде не тонет и в огне не горит»,— говорит русская пословица. Правда сама есть огонь палящий и родник подлинной жизни. Образы правды — огонь и вода — чисты и целительны для души и тела. Среди русских поверий встречаются и такие, в которых высказывалось определенное отношение к воде. «Матушка, водица, родная сестрица! Бежишь ты по пенькам, по колодам, по лузям, по болотам, и бежишь чисто, непорочно. Сними с Чада Божьего все болезни и скорби». Культ приРОДы для славян был очень важен.
Огонь и вода — носители правды — поддерживали на земле право и порядок. Некоторые судебные обычаи славян, исходят из убеждения, что огонь и влага — мудрые судьи человека. Правое дело есть мудрое дело: оно предполагает ведение самого подлинного в мире, а таким ведениям дается дар предвидения. Поэтому, согласно древним верованиям, огонь и влага полны вещей силой.
Везде в природе разлита божественная сила: она живет в плеске вод, в шелесте листьев, в птичьем гомоне… Древний славянин всегда чувствовал близость носителей этой силы, и общение с ними давало ему уверенность в том, что они участвуют в земных заботах и делах человека. Природа, по мнению славян, живет в согласии с жизнью Божества: она угасает в осенние дни вместе с меркнущим огнем неба, застывает зимой вместе с оледенением влаги. Жар весны, растопляющий снега, возвращает земле утерянную силу, а в летние дни все живое наполняется огнем солнечных лучей и дождевой водой, достигая расцвета.
Воспроизводя таинственные действа природы, эти праздники образуют ступени, по которым человек как бы восходит к божественному, ведомый солнцем, обновленным в день зимнего солнцеворота оживляющей силой воды. Проникновение в глубину природы требовало прежде всего знания действующих в ней сил, и это знание давали загадки или гадания. Для древних славян загадки были «сокровенными словами», понимание которых было знаком мудрости, постигающей правду. В них также шла речь о явлениях природы, творимых огнем и водой: «Заря - зарница ключи потеряла; месяц пошел, не нашел; солнце пошло, ключи нашло» (отгадка — роса).
Гадания должны были научить правде жизни. Это была беседа с первоисточниками мудрости. Древние славяне верили, что вещая сила живет в угольке, связке дров, в кочерге… Подобных обрядов у славян было очень много. (с)
|
Комментарии:
Пока нет комментариев.