Опубликовала Руслёна
в группе Завалинка.
Андрей. (продолжение про Юльку и её друзей)-5
А один раз какой-то магазин выкинул просроченный творожок и народ набрался его сколько кто смог унести. Андрей с сомнением отнёсся к этому "диетическому" продукту и не советовал давать Игорёшке, не попробовав самим. Что они с Ириной и сделали. Но, вроде, всё было в норме после "дегустации" и малыша накормили лакомством.
Морозы крепчали. Сначала заболела Ира, следом Игорёк. И Андрей снова поехал домой. Он уже приезжал, но из наблюдений понял одно - там давно никто не живёт. Он не видел ни Ольги, ни кого-то из её держиморд. Зато умудрился наткнуться на участкового. Тот зашёл в подъезд и пошёл на второй этаж к кому-то в квартиру.
Тут они и столкнулись нос к носу. Бедный участковый... Надо было видеть его физиономию в этот момент!
-Андрей! Чтоб тебя! Ты же в розыске у нас числишься! А ты здесь торчишь под носом самым! Я уж думал, того... нет тебя больше, честно! - и Матвей Степанович перекрестился.
-Тише, тише, Матвей Степанович,- улыбнулся Андрей, - я тут... в засаде.
-Твоя заявление написала, что ты пропал.
-Ловко! Они меня избили и выкинули в Медведково. Спасибо, не добили.
-Кто они-то?
-Да Ольга приволокла каких-то...
-Бандиты, что ли?
-Ну типа того.
-Пошли, напишешь заявление.
-Не, не могу пока.
-Чё это?- протянул недовольно Матвей Степанович.
-Ну... у них кто-то там есть, у нас в участке.
-Откуда знаешь?- участковый не сильно удивился, но озабоченно сдвинул фуражку на затылок.
Не желая никого впутывать, Андрей ответил неопределённо:
-Слышал из их разговора.
-Хм... Во дела. Тогда давай так - я попробую всё потихоньку разузнать, а ты приходи через неделю. А Ольгу давно не видел. Может, уехала куда.
На этом они расстались и участковый, пожав Андрею крепко руку, качая головой и бормоча что-то о коварстве баб, пошёл дальше, а Андрей уехал обратно.
Если бы не Юля, которая купила лекарства и дала варенье и тёплые вещи, неизвестно, как бы они пережили эту зиму. Особенно сильно болела Ирина. Игорёк как-то быстро выкарабкивался, хоть и простывал то и дело. А Ира слабела на глазах. Андрей не раз хотел отправить её всеми правдами и неправдами в больницу, но она, вцепившись в сына, ни за что не соглашалась.
Таисия поглядывала в их угол с нескрываемой злобой. Хоть и было при ней два мужика, но, по всей видимости, ей было мало. Ну или Андрей больше нравился. Она подходила к Ирине, когда она лежала в своём углу, кашляя и хрипя, и пинала всё, что попадало ей под ноги.
-Инфекция ходячая! Развалилась тут! Толку никакого, а туда же, корчит из себя принцессу на горошине! Один мужик выгнал, другой подобрал. Думаешь, надолго? Ага, знаем мы таких...
-Что тебе надо,- шептала в ответ Ирина, не имея сил ни дать отпор наглой бабе, ни сказать громче.
-Сдохла бы, всем бы легче стало.
Ира отворачивалась и молчала. Она не жаловалась Андрею, ему рассказал обо всём Гоша. Андрей был взбешён. Собрав всю свою волю в кулак, чтобы не надавать Таисии по башке, он перехватил её на улице и прижал к стене.
-Оставь Ирину в покое. Чего тебе от неё надо? Хочешь неприятностей? Они будут у тебя!
-Ой, как напугал! Чего хочу, чего хочу... Тебя, может, хочу! Чтобы меня так любил, а не эту моль белую! Зачем тебе больная баба, да ещё с ребёнком? Давай, своего сделаем!- и Таисия прижалась всем корпусом к Андрею. Его чуть не стошнило от одного только запаха её давно немытого тела и "шубки", добытой в бою на соседней помойке.
Он оттолкнул её и ушёл вниз, в подвал, бросив через плечо:
-Я тебя предупредил.
Таисия перестала донимать Ирину. А вскоре и вовсе они всей своей компанией свалили на Курский вокзал. По слухам, там кормили лучше. Но остальные не рискнули уходить с насиженного места. На новом надо было искать и жильё новое, и друзей, а это не всегда легко даётся.
Зима всем далась нелегко. Умер Егорыч. Жаль было старика, но хоть не под забором, а в больнице, как человек. Повезло, считали бездомные.
Галина уехала в свою квартиру. Выручило то, что она москвичка и по пьяне подписала свою однушку каким-то аферистам. Помогли верующие из какой-то новоявленной церкви, которые для москвичей открыли общагу. Там, по слухам, обучали ещё и ремеслу какому-то. Андрей подумывал уже с Ириной туда податься и они договорились с Галиной о встрече, чтобы она свела его с этими верующими.
Постепенно теплело. Андрей снова и снова наведывался к себе на Нагорную. Участковый разводил руками - об Ольге ни слуху, ни духу. А вскрывать квартиру запретил зам. начальника их участка - без хозяев, типа, нельзя.
-Ты же не разрешаешь говорить, что жив, здоров. А она, видимо, сказала, чтобы охраняли. Договорённость, скорее всего, - с досадой сказал ему участковый при очередной встрече. Он жевал бутер, который держал в бумажном пакете. Видимо, из дома взял с собой еду.
-Ладно, попробую устроиться в одно место,-сказал Андрей.
-Что за место?
-Да тут... Одна из женщин наших... там и работа, и общага, но там только для москвичей. Съезжу, встречусь, поговорим, ну и видно будет.
-Ну попробуй. Что-то слышал про это, но не помню. Жаль, что позвонить тебе некуда, если что прояснится.
Андрей подумал и решил рискнуть.
-Есть у меня один друг, мы, правда, давно не общаемся, с год точно, - слукавил Андрей, но я могу ему позвонить из автомата, номер помню. Сказать, что вы позвоните,- и он вопросительно посмотрел на Матвея Степановича.
Тот скомкал пакет и, поискав глазами урну, махнул рукой и засунул его в карман брюк.
-Звони, предупреди. А это не тот, что был свидетелем у тебя, когда твоя заявление на тебя накатала? Этот, как его..
-Сашка, да, он. Александр Звягинцев. Мы работали вместе на заводе.
-Ну так его телефон у меня где-то записан. Так ты предупреди, конечно, чтобы не пугать людей.
На этом они расстались. Андрей позвонил Сашке вечером и предупредил, что, когда что-то там прояснится с Ольгой и квартирой, ему позвонит его участковый, Матвей Степанович Потапов. А он раз в неделю будет сам позванивать, узнавать новости. Сашка сказал, что ладно, пусть звонит. Потом сообщил, что мама Андрюхина звонила и передала приветы. Всё у них хорошо. Андрей был рад услышать новости. Они ещё поболтали немного и парень отправился обратно.
Начало теплеть конкретно. А Ирина всё никак не выздоравливала. Кажется, ей становилось всё хуже. Андрей решил, что хватит идти у неё на поводу и надо всё же отправлять в больницу, но тут неожиданные события одни за другими помешали ему это сделать.
Он пошёл к ближайшему телефону, с которого звонил уже не первый раз и обнаружил, что его нет. Будка есть, а телефона нет. Никакого объявления не висело - замена или что... Андрей почесал за ухом озадаченно и отправился на поиски другого. Пройдя с квартал приблизительно, он неожиданно наткнулся на Копылова, своего начальника по бывшей работе.
-Андрей Василич!- услышал он от мужчины, которого уже обогнал было. Андрей обернулся, внутренне сжавшись, но, увидев Сергея Ивановича, выдохнул и радостно пожал протянутую руку.
-Рад видеть вас! Как вы? Где? На старом месте или что-то новое нашли?
-Ну, брат ты мой, старого места уже нет. Но на основе его и с его же оборудованием, которое мы успели вывезти, - главный инженер хитро подмигнул,- мы создали новое место работы для себя. Нас всех поувольняли, завод закрыли и народ остался весь на улице.
-Да, Сашка мне говорил. Но он устроился где-то на трамвайно-ремонтном.
-У нас на том же месте всё. В смысле- метро, район. Мы нашли помещение, бывшие склады, выкупили их и завезли всё, что натырили с завода, - и он раскатисто захохотал.
-Кто-мы?
-Ну я, в первую очередь. Был инициатором, так сказать.
Оказалось, что они втихаря, в обход новоизбранных директоров, не без помощи охраны, которая их знала и уважала со старых времён, сначала выкрали кое-какие документы, потом несколько станков и припрятали всё по гаражам.
Пока Сергей Иванович рассказывал свою почти детективную историю, они дошли до кафешки и он завёл Андрея туда.
-Садись и слушай, что я тебе скажу. Ты сейчас где работаешь?
-Да грузчиком в одном магазине.
-Что? Ты с ума сошёл, что ли? Давай к нам!
-Я не против, но, во-первых, мне негде жить, во-вторых, я не один.
-Да помню, помню, что ты женат.
-С женой мы развелись. Я теперь бомжую. И там встретил прекрасную девушку. У неё сынишка маленький. Если устраивать свою жизнь, то только с ними.
-Во дела! Ты оставил бывшей свою квартиру?
-Заставили... Ну, так получилось, не хочу сейчас об этом. Есть факт - нам с Ирой негде жить. А без жилья, сами понимаете, никак.
Бывший начальник собрал все маты, какие знал и, отхлёбывая из чашки горячий капучино, чесал, как он сам выражался в таких случаях, репу.
-Общаги нет у нас. Но зарплату положу хорошую, хватит вам, чтобы снять что-то. Она-то как, работящая женщина? Или ребёнок ещё маленький? Можно в сад устроить?
-Болеет она сейчас. Надо срочно чо-то искать, чтобы перевезти её в нормальные условия.
-Короче, поехали, напишешь заявление на работу, а там разберёмся с твоей семьёй.
И они поехали. Сначала писал заявление, потом оттуда же позвонил Сашке, но дома никого не было. Поехал сам к нему. Рассчитал, что, пока доедет, может, Ленка придёт. Так и вышло, она в магазин ходила и в сад за Вадиком. Ленка открыла ему и, впустив, пошла на кухню, крикнув, чтобы шёл туда, когда разденется. Андрей так и сделал.
-А Сашка где? На работе?
-Он сегодня в ночь. Ты садись. Есть будешь?
-Нет, чайку и хватит.
Прибежал Вадик. Он ещё маленький карапузик, но они нашли ему ясли и он с месяц туда ходит. Всё это Лена рассказала, пока наливала Андрею чай. Сев напротив, пододвинула вазочку с баранками, а сынишку посадила себе на колени.
-Я, собственно, что пришёл. Участковый вам мой не звонил?
-Ой, да, точно, буквально вчера! Сказал... что же он сказал-то... Что-то вроде того, что жена нашлась. Ждут тебя для опознания. Вот.
Андрей был просто ошарашен известием.
-На опознание? То есть, ты хочешь сказать, что её, того, убили?
-Не знаю я, что велено, то и сказала. Сашки так же не было дома вчера.
-Я поехал! Раз надо ехать, поеду. Вдруг и правда...-Андрей махнул рукой и, быстро распрощавшись, так и не выпив чаю, выскочил из квартиры.
Уже в метро подумал, что, наверное, надо было позвонить, узнать, но уже поздно. Ладно, там видно будет.
В первую очередь заглянул туда, где сидели все участковые. И, о радость, Матвей Степанович был там. Он не удивился его приходу, а, озабоченно сдвинув фуражку на затылок, сказал:
-Пришёл? Поехали, хорошо, что сразу появился. Надо на опознание ехать. Вроде, как Ольгу твою выловили из реки.
Они сели в служебный уазик и по дороге он рассказал, что, когда река стала местами вскрываться, рыбаки увидели на дне машину. Вызвали милицию и её вытащили наружу. Это было за МКАДом, на Пахре. Тело всё обмотано скотчем, рот тоже заклеен. Она была на заднем сиденье и, по всей видимости, пыталась ногами, которые оставались свободными, выбить окно. Оно было в двух местах треснуто, но так и не разбилось.
-По всему - она. Ну её фото всем разослали, вдруг кто узнает. Я глянул, вроде, похожа. Позвонил твоему другу, а его нет. Жене передал. Ну, посмотришь сам. Ты как, покойников боишься или нет? Я-то уже привычный.
-Да нормально, думаю, в обморок не упаду,- заверил участкового Андрей.
С тем и приехали. Андрей, хоть и заверил Матвея Степановича о своём крепком духе, так сказать, но внутренне готовился ко всему. Их завели в холодное помещение и он увидел на длинном столе тело, закрытое простынёй. Только ноги босые торчали из-под неё. Одного взгляда на них было достаточно, чтобы понять, что это Ольга. Она очень любила дома ходить босиком и он запомнил её большой палец со скрученным ногтем и шишку у его же основания. Спрашивал, что это - травма или что. Она с нервным смешком ответила, что такая вот уродина уродилась. Уточнять он больше не стал.
Их подвели к изголовью и мужчина в перчатках откинул с тела простыню. Без сомнения, это была Ольга. Её волосы, ногти на руках наманикюренные. Вернее, остатки маникюра. Обычно длинные, но не в этот раз... В этот раз они были содраны почти полностью. Что уж произошло у неё и с кем, оставалось пока за семью печатями, но сон его явно сбылся.
Андрей старался не смотреть на лицо бывшей супруги. Уж очень оно было раздутое.
Они уехали, но, не доезжая до дома, Андрей попросил его выпустить.
-Зайду к вам попозже, - сказал он.
-Что-мутит? А то давай по пивку?- предложил Матвей Степанович. Андрей кивнул и они оба вышли. Молча прошли по улице до кафешки-забегаловки и, зайдя туда, заказали по кружке пива.
-Жалко бабу, красивая была, но, видно, совсем дурная на всю голову,- вздохнул Потапов.
Андрей кивнул, соглашаясь с ним:
-Что верно, то верно. Приключений хотела, видимо.
-Ага, вот и нашла...
Они выпили ещё по паре кружек и отправились пешком в участок.
Все бумаги были оформлены, протоколы, опознания, ещё что-то там... Наконец, когда уже совсем голова кругом пошла, участковый, уходивший куда-то ненадолго, сказал:
-Всё, хватит на сегодня, пошли к тебе, слесаря я уже вызвал.
Поднявшись на свой этаж, увидели, что слесарь уже сидит, ждёт под дверью.
-Здорово, Матвей Степанович! Какую будем вскрывать?
Андрей молча показал на свою квартиру.
-А, эту... Помню, как новый замок ставил сюда. А куда хозяйка делась?
-Уехала, куда-куда. Тебе не всё равно. Давай, вскрывай,- прицыкнул на него Потапов.
Слесарь вздохнул и уже молча стал ковыряться. Через минут пять дверь была открыта. Замок остался цел, но ключей ни у слесаря, ни в ЖЭКе не было. Они зашли, сказав слесарю, чтобы ждал на кухне. Сами обошли все комнаты. Слава Богу, трупов никаких не было, чего оба подспудно боялись. Но и порядка тоже - всё раскидано. Вещи, книги, посуда разная - всё валялось где попало. Пошли на кухню к слесарю, а он стоит у дверей и в руках связка с ключами.
-Нашёл на кухне, - сказал он,- может, подойдёт какой.
Попробовал каждый и на третьем все обрадованно выдохнули - вошёл и повернулся во все стороны.
-Спасибо, Митяй, выручил, - хлопнул слесаря по спине участковый и повернулся к Андрею,- останешься или поедешь?
-Немного хоть приберусь здесь и поеду за своими.
Тот кивнул и они со слесарем ушли.
Андрей принялся за уборку. Закончил её далеко за полночь. Залез в ванну и уснул в ней. Выскочил часа в два ночи. понятно, что ехать в Медведково нет смысла и он потопал на кухню. Поставил чайник на плиту и заглянул в холодильник.
-Ого!- вслух поразился он изобилию продуктов. Одних колбас разных сортов было штук восемь. Две головки огромного круглого сыра. Консервы со всякими заморскими названиями. Одно насмешило- "Hot dog". На этикетке были нарисованы две сосиски.
- Из собак, что ли, сделали? - Андрей хотел уже захлопнуть холодильник, но увидел в дверце бутылку коньяка.
Он вытащил бутылку, открыл, понюхал и решил, всё же, попробовать. Такого коньяка он не видел ещё. Хоть семья и не пьющая в принципе. но иногда отец баловал себя хорошим коньяком.
Скольких бы неприятностей он избежал ( да и не он один!), если бы не остался в квартире на ночь! Выпив пару рюмок и закусив лимоном, Андрей лёг, наконец, спать.
А утром уже звонил участковый. Как он сказал- "на всякий случай, вдруг, ты дома".
-Давай, дуй в участок. Начальник наш рвёт и мечет, хочет тебя видеть и убедиться, что ты жив, здоров и что это вообще ты.
Андрей быстро умылся, тщательно почистил зубы, заев предварительно вчерашний коньяк сыром и отправился в милицию.
Чтоб его, этого начальника. Но заявление от бывшей супруги было, в розыске он был (а искал ли кто, Бог весть!), значит, наверное, надо появиться.
https://www.asienda.ru/post/54635/
|
Комментарии:
Написать комментарий