Опубликовала Руслёна
в группе Завалинка.
Андрей. (продолжение про Юльку и её друзей)-4
Всё тело болело нещадно, особенно живот, в который пинали бесконечно. Андрей попытался встать, но застонал и бросил эту затею. Попробовал повернуться на бок и, глухо вскрикнув, потерял сознание в очередной раз.
Очнулся от того, что кто-то дёргал его за рукав. Кое как открыл глаза-щёлочки (китаец, блин) и увидел, что рядом с ним сидит на корточках девушка и рядом с ней малыш.
-Эй, вы живой? Живой же, я чувствую, - говорила она тихим, дрожащим голосом. Видимо, она боялась, что он уже не откроет глаза совсем.
-Мммм... да, - еле разлепил разбитые губы Андрей.
Она улыбнулась, - ну и слава Богу.
Улыбка озарила и изменила её лицо. Очень грустное, кстати. Одета она была не очень. Довольно поношенное пальто, промокшее от дождя и резиновые сапоги на ногах.
-Где я?
-Не помните, да? Вчера вас привезли ближе к ночи и кинули сюда. Вы что-то натворили или они денег хотели? Из-за денег
многих даже убивают, - доверительным шёпотом сказала девушка. - Это обычная помойка на окраине.
-Где?
- В Медведково. Знаете этот район?
-Не... очень.
-Я Ирина, это мой сынок Игоряша, - представилась девушка,- мы здесь бываем иногда. Давайте, я вам помогу встать. Уйдём отсюда. А то вдруг вернутся ваши, эти...
Повторения Андрею не хотелось, неизвестно, чем оно закончится во второй раз. Поэтому он, кряхтя и то и дело ругаясь сквозь зубы, поднялся кое как и поплёлся за Ириной. Она шла, держа сынишку на руках и вторым плечом поддерживая парня. Ему было неимоверно стыдно, что он не может ей помочь нести малыша, но взять его на руки не было сил. Боялся уронить. По дороге Ира рассказала то, что видела накануне, поздним вечером.
-Они приехали на машине, чёрная такая, большая. Вытащили большой, тоже чёрный, мешок и, раскачав, кинули в бак, но промахнулись. Так и оставили. Слышала, как они ругались, что так и не нашли ничего и зря шеф не разрешил добить вас, типа, сам сдох... ой, умрёте, в общем. Один очень рвался добить.
-Это вы меня развязали?
-Ну да, чтобы не задохнулся.
-Спасибо, Ирина!
-Да ладно. Жалко же, человек и, слава Богу, живой. Очень боялась, что умер!
Ирина вела его по улице с редкими деревьями и завела во двор старого дома. Потом они спустились в подвал и Андрей вспомнил свой сон. Вот они, те "хоромы", что ему снились.
"Добро пожаловать в новую жизнь",- сказал себе парень. А девушка, которую он видел, видимо, Ирина. Хотя малыша во сне не было, но, подразумевался, наверное.
Ира выхаживала его несколько дней. Где доставала еду, она не говорила, а он боялся спрашивать. Ел, что давали. Дней через пять основные синяки прошли и он почувствовал, что может встать.
В подвале они жили не одни. Сергей Николаевич, как он представился, и Гоша. Они были неразлучны, всегда и уходили вместе, и приходили. Сергей Николаевич бывший учитель, а Гоша просто бродяга. Он тоже бывший, но детдомовец. Выйдя из детдома, не успел получить жильё, вот и бродил теперь, пока не повстречался с Сергеем Николаевичем. Так теперь вместе и бродяжничают. Эти бывали часто и днём, а вот на ночь собиралось довольно много народа. Не все были довольны тем, что Ира привела ещё одного. Это и понятно - меньше народа, больше кислорода, как шутил Сергей Николаевич.
Как только Андрей очухался и смог самостоятельно встать и пройтись по подвалу, он вспомнил о Сашке и его квартире. Ключи! Ёпрст! Неважно уже, войдёт он сам туда или нет, но ему доверили ключи, а он их прос... л и что с этим делать, не знал. Когда он Ире сказал об этом, она вспомнила радостно:
-Ну да, точно, было дело! Они с этими или какими-то ещё ключами там крутились и один их зашвырнул куда-то, в бачок или нет, не видела. По звуку не определить было, дождь же был, - и она виновато развела руками.
-Пойду, поищу,- сказал Андрей и отправился обратно к мусорному баку. Ира, подхватив Игорька, пошла с ним.
-Два глаза хорошо, а четыре лучше, - улыбнулась она.
Андрей очень подружился с малышом. Он, не смотря на свою отзывчивость, шёл на руки не ко всем, а к Андрею охотно. Забирался на него сверху и что-то лопотал о своём, о детском. У Андрея нещадно болели рёбра, но он терпел. Мальчонка ему нравился, как и его мама. Даже уже не раз посетила мысль -" жаль, что раньше не встретил".
Её историю узнал со слов досужих жителей подвала и то, очень скудную. А больше и сама Ира никому не рассказывала.
Приехала из Костромы, сбежала от мужа на последних сроках беременности. Чем он её так достал, она никогда никому не говорила. Выписавшись из роддома, не поехала домой, как ей рекомендовали, а осталась в Москве. Сначала помогали знакомые женщины, с кем лежала в роддоме, пелёнки там, коляску старую... Но до поры, так сказать. Кому охота такую обузу на себя брать. Ему поведала, что ходит иногда к каким-то миссионерам, тут, неподалёку, они и снабжают иногда и одеждой, и едой. Но это раз в неделю. Они снабдили её маленькой книжицей каких-то братьев Гедона или Гедеонов. Ира иногда читает её. Там есть и молитва "Отче наш". Наверное, хорошая всё же книжечка... Андрей не был религиозным, то есть, в церковь не ходил или так, от случая к случаю, на Пасху, например, с родителями, но про секты разные был наслышан и сказал ей об этом, но Ира отмахнулась:
-Они меня никуда не агитируют. Да и взять с меня, сам понимаешь, нечего.
-А к Игорьку не подкатываются?
-Зачем?- искренне удивилась Ира. - Молятся о его здоровье и спасибо им за это.
Сейчас они молча шли к месту своей первой встречи. Игорёк с любопытством озирал с плеч Андрея окрестности, а Ира с беспокойством на него оглядывалась, как бы не упал, то и дело придерживая за спину. Уже подойдя ближе, чуть не столкнулись с машиной, которая с визгом пронеслась мимо них и затормозила у той же помойки, куда они шествовали.
-Это они!- схватила Андрея за руку Ирина, - Я их узнала!
Андрей в недоумении повернул голову и, как смог, выглянул из-за ног Игорёшки. Мелькнула машина, а кто там сидел, он не увидел, но Ира, понизив голос, сказала:
-Точно, это те, что тебя сюда привезли. Один так точно. Не тот, что за рулём, а тот, что ближе к нам сидит.
Хлопнули дверцы машины и из неё вышли два амбала. Если Ирина узнала одного, того, что ближе, то Андрей узнал как раз второго, что был за рулём. Он неспеша, чтобы не привлекать внимания, прошёл в двух шагах от них и свернул к подъездам. Ирина семенила за ним, придерживая Игорька сзади за рубашонку. Со стороны они выглядели совсем как семья на прогулке. Войдя в подъезд, поднялись на лифте на четвёртый этаж и там остановились.
-Давай, я спущусь и пойду туда, как будто кошку потеряла и буду её звать.
-Ты что, не надо! Мало ли что им в голову взбредёт. Они же уроды,- категорически отказался от такого предложения Андрей. Ира пожала плечами.
-Как хочешь.
Андрей выглянул в высокое подъездное окно. Парочку не было видно, так как бачок стоял в торце дома, но машина стояла на виду. Что они делали и как долго собирались там оставаться, повисло в воздухе. Пока Андрей выглядывал в окно, Ирина вызвала лифт и, как только двери открылись, юркнула туда и уехала. Андрей скрипнул зубами. Вот что делает! В партизаны, что ли, поиграть решила?
Вскоре он увидел её, медленно идущую в ту сторону и громко зовущую "киску":
-Барсик, Барсик! Кис, кис! куда ты запропастился, бродяга!
Вот она скрылась за углом и потянулись минуты ожидания. Если бы Андрей вышел, досталось бы всем троим. Он уже хотел на всё плюнуть и, оставив малыша в подъезде, выйти и будь что будет, но тут показались амбалы. Они были одни, слава Богу, без Ирины. Сели в машину и уехали. Опять взвизгнули тормоза. И всё, машина скрылась за углом. Вскоре показалась "разведчица". Она подняла голову и помахала рукой. Андрей вздохнул с облегчением и тут же ринулся к лифту. Через пару минут был уже внизу.
-Вот что ты творишь! - воскликнул он зашедшей в подъезд девушке и крепко обнял её. Она сильно покраснела и, замерев на минутку, потихоньку выкарабкалась из его объятий:
-А что? - смущённо поправляя свои короткие волосы, сказала она,-я вышла, прошлась мимо них пару раз, потом пару кругов ещё сделала, то ближе, то подальше. Они на меня и не смотрели. Зато я слышала, как они ругались друг с другом. И знаешь, что они искали? Ключи, которые один из них выкинул. Тот, которого я узнала, он и выкинул. Зачем они понадобились, я так и не поняла. Но этого недотёпу тот, что был за рулём, пообещал расчленить. Ещё они удивлялись, что ты был вроде как мёртв, но по сводкам ничего не прошло ни про какие трупы, да и какой-то мент подтвердил, что не было заявлений о таких находках. Так что, видимо, получат оба,- улыбнулась девушка,- хотел же один из них добить тебя тогда, на всякий случай, когда кинули у бака.- И тут она с озабоченным видом вытащила из кармана ключи.
-Андрей, посмотри, это не они?
Парень схватил ключи и уставился на Ирину:
-Ты кто, фея? Откуда ты их взяла? Не из кармана же!
-Ну... тот, что их выкинул, показал рукой, куда он их кинул. Я заприметила - куда и, как только они уехали, пошла туда и столкнулась с ними, что называется, нос к носу. Шла, уставившись в землю, наткнулась лбом на ветку, голову подняла - а они висят на ветке. Или сами там повисли, или кто-то нашёл и повесил. Бывает такое!
Полдела было сделано. Теперь надо было как-то доехать до Щербаковской... тьфу! до Алексеевской и отдать ключи Сашке. Ну и чемодан забрать. Встал вопрос о деньгах, где взять на проезд в метро. Помог Гоша. Услышав, что Андрею нужны деньги, спросил, зачем и, услышав, что доехать до Алексеевской, хмыкнул:
-И зачем метро тебе? Можно на автобусах доехать. На двух точно. Там две-три остановки и потом ещё столько же.
Он вызвался помочь и Андрей поехал с ним на Алексеевскую к условленному сроку.
Пока ехали, Андрей прочувствовал всю "радость" поездки. Мало того, что ехали "зайцем", дёргаясь, есть кондукторы или нет, так ещё и от Гоши подванивало прилично. Сделать вид, что он тут не при чём и едет один, Андрею не позволяла совесть. Поэтому ехал молча, потупив очи долу, как говаривала иной раз мама. Да, мама... как бы позвонить! С этими мыслями они доехали, наконец, до Алексеевской и через десять минут были на месте. Оказалось, что Сашка с семьёй ещё не приехал. Это видно было по задвинутым наглухо шторам.
-Сиди здесь, я сбегаю, посмотрю, всё там в порядке или нет,-сказал Андрей Гоше. Тот послушно кивнул и сел на лавочку. Как он и думал- Сашки с семьёй ещё не было. В квартире всё было в порядке. Он полил цветы и набрал номер междугородки. Когда ещё случай представится! На это раз соединили быстро.
-Мама? А, тётя Алла! Здравствуйте! Как вы там поживаете?
-Это кто? Андрейка? Привет, привет! Живы-здоровы, твоими молитвами. Сам-то как? Сейчас мама подойдёт.
-Да всё классно, тоже жив-здоров.
-Это радует! Да на, на, забери свою трубку. Она просто вырывает её у меня, тигрица, а не Алька!
-Андрюша, здравствуй, дорогой! Как ты там? Всё хорошо? Не звонишь, а я волнуюсь. Так тяжело на душе. Ты там, мы здесь.
-Мама, я уже большой, вырос, если ты не заметила,- засмеялся Андрей,- Всё классно, я просто много работаю, устаю. Вот сегодня выходной у меня, решил позвонить. Как папа? Где он? Давненько мы не разговаривали с ним.
-Папа немножко приболел. С температурой лежит, ты не волнуйся, как только встанет, мы тебе звякнем! А куда? Куда звонить-то?
-Записывай Сашкин телефон,- и Андрей продиктовал его маме. После этого он попрощался, сославшись на дела и положил трубку. Ну вот, отец заболел. Надо будет ещё звякнуть как-нибудь. Если получится. Тяжело вздохнув, Андрей взял чемодан и вышел. Решил дожидаться внизу.
Ждать пришлось долго. Гоша, не выдержав, уехал обратно, а Андрей ждал, практически, до одиннадцати вечера. Уже в потёмках подъехала машина и из неё вышли Сашка с семьёй. Сынишка спал и они переговаривались шёпотом. Сашка удивился, что Андрей сидит на улице и затащил его обратно. Он помог другу занести вещи, пока Лена укладывала спать малыша, а потом они сидели на кухне и Андрей кое что рассказал приятелю. О том, что его избили и выкинули на помойку, он рассказать постеснялся. Рассказал только, что живёт с бомжами в подвале. Жить у друзей он отказался наотрез. Устраивать свой быт без Ирины с Игоряшкой он не хотел. Бросить их было предательством. Да и... полюбил он их обоих. Он хотел устроить всё не для себя одного, а уже имея и их в виду. Был уверен, что молодая женщина согласиться, не откажет.
Ирина со своими в подвале почти не разговаривала. Только с Сергеем Николаевичем. А теперь и с Андреем. С остальными отношения были натянутыми. Как понял Андрей, бродяги выпрашивали у неё Игорька, чтобы с ним ходить попрошайничать, но женщина категорически отказала им в этом. Да и так подкатывали с разными предложениями-молодая, симпатичная, могла бы и подработать... Она на все эти недвусмысленные предложения неизменно отвечала отказом. Всё, что находила из еды, она отдавала сыну. Сама ела крохи. Отсюда и бледность, и усталость постоянная. Она всё время хотела спать. Но боялась уснуть надолго. Боялась, что отберут сына и не найдёт его потом. С появлением Андрея она несколько оживилась и он вошёл в круг её разговоров и интересов. Собственно, он и не возражал, окружив их вниманием и заботой, взяв на себя обязанность присматривать за малышом в свободное от работы время.
Сашка дал Андрею немного денег тайком от Ленки-"орать будет"-подмигнул приятелю и сказал:
- Если что, заходи.
Андрей подумал, что навряд ли воспользуется этим "если что", но вспомнил о родителях и, помявшись, сказал:
-У меня родители в Казахстане живут сейчас, у тётки. Если они позвонят, говори, что я был, что мы созваниваемся и что всё у меня хорошо. А я как-нибудь загляну и ты всё мне расскажешь. Ладно?
-Да без вопросов, Андрюха!- кивнул Сашка.
Переночевав всё же у Звягинцевых, Андрей рано утром уехал обратно.
Ирина с волнением ждала его. Она не спала всю ночь, это видно было по её красным глазам.
-У тебя всё в порядке? - спросил озабоченно Андрей,- у тебя глаза заплаканные.
Ирина улыбнулась,- всё хорошо. Просто я волновалась за тебя. Гоша один вчера вернулся.
Он обнял её и шепнул куда-то в макушку:
-Спасибо, Иринка...
После этого случая они ещё больше сдружились и уже никто из мужчин к ней не приставал. Один только долговязый мужик из компании Васьки с Таисией, Кирик, как его тут звали, не оставлял попыток с ней сблизиться, подружиться. Он то и дело подкатывал к Ирине, особо и не прячась от Андрея, приставал и к Игорёчку, но малыш его боялся и каждый раз бежал прятаться или к маме, или к Андрею. Тот злился, цедил сквозь зубы ругательства, но приходилось отваливать обратно. Помня об его навязчивых приставаниях, Андрей спросил у неё:
-У тебя самой всё в порядке? Никто не приставал? Этот, Кирилл?
Она быстро замотала головой:
-Нет, не посмел. Гоша с Сергеем Николаевичем были со мной неотлучно.
Так и потекли их дни. Всем "общежитием" проверили, что лежало в чемодане, принесённом Андреем и он раздал ненужное бельё, которого оказалось больше, чем надо- там были и отцовские, и мамины... Так что всем досталось по подарочку. В самом низу, среди замотанных как попало рубах и пары свитеров он обнаружил... паспорт! Это была невероятная удача! Он бережно перепрятал его себе в карман куртки, завернув в носовой платок и целлофановый пакет. Как он попал туда, было не совсем понятно, потому что он сам видел, как у него вывернули все карманы..
Андрей устроился на работу - грузчиком в ближайший магазинчик. Хозяин пытался рассчитываться с ним водкой, но Андрей сказал, что не пьёт и ему нужно кормить семью. Поэтому брал зарплату деньгами или продуктами. Оказалось, что непьющих грузчиков не любят и платили ему неохотно. И даже несколько раз отправляли "домой", объясняя, что "нет работы на сегодня". Иногда он ездил мыться к Сашке. Или, когда были деньги, в баню. Брал с собой и Иру с Игорёчком. Они не были близки в полном смысле этого слова, поэтому мылись отдельно - он с малышом, она сама по себе в женском отделении.
Андрей не оставлял мысли отвоевать квартиру, но не знал, как это сделать.
Ближе к декабрю в одном из киосков на остановке открылось "кафе" для бомжей. Прибежал вездесущий Гоша и с радостными воплями сообщил об этом.
-Горячий чай, сосиски! Сказали, каждый день будут давать! Чтобы мы пришли и список он тогда сделает!
-Кто - он? - лениво процедил Кирик.
-Ну хозяин, нерусь там молодой.
-Чурка, что ли?
-Чурка кормить не будет, даст с голоду сдохнуть, - ответил Андрей,- надо сходить, посмотреть, что там такое.
-Подумаешь, сосиски. Не видали мы их, что ли?- пренебрежительно скривилась Таисия.
-Ты ча’сто каждый день ешь?- спросила её Анна, пожилая женщина. Она приехала в Москву из Ставрополя к сестре. По дороге у неё, как частенько водилось в те годы, украли вещи вместе с документами. Но сестра не стала ей помогать. И у себя не оставила из-за нового ухажёра, которого завела не так давно.
-Ой, да подумаешь,-опять скривилась Таисия, - ну и идите, может, пироженым-мороженым ещё накормят.
На следующий день утром, как сказал им Гоша, к семи часам все пришли к киоску. Окно было открыто. Гоша заглянул первым.
-Мы пришли!
К ним вышел молодой парень. Так они познакомились с Камилом и Юлей. На первый раз пришли не все. Таисия умудрилась замутить голову доброй половине обитателей подвала. Но Гоша пересчитал добросовестно всех и Камил записал количество людей.
-Приходите каждый день к семи. Утром сосиски, чай будет с хлебом, вечером тоже чай горячий, с булкой. Подумаю ещё. Вот Юля будет вам всё давать.
Получив первый раз продукты, люди разошлись. Будущее казалось теперь каждому из них более привлекательным.
https://www.asienda.ru/post/54629/
|
Комментарии:
Написать комментарий