Вспоминая Крым. Массандровский дворец. Часть 2.
Такчто из императорской приёмной мы проходим в кабинет Его императорского величества.
В центре зала круглый стол работы русских мастеров из ореха и красного дерева. Конец XIX века. Что лично мне импонирует в дореволюционной России – это то, что большинство не гналось за «иностранщиной», а развивали свои промыслы, строили заводы и мануфактуры. А сейчас мы очень многое выписываем из того же Китая – своего просто нет или недоступно по финансовым соображениям.
Ещё мне очень нравится болотно-оливковый цвет стульев. Как у рыжей от природы, у меня совершенно особое отношение с зелёным цветом – люблю его во всех видах, цветах и оттенках, но в последние годы мне стали нравится более спокойные, вот такие болотные, тона, хотя в молодости носила, бывало, зелёные блузки, пиджаки и ажно ногти цвета «вырви глаз».))))
Очень понравилось прямоугольная арка в дальнем конце кабинета, визуально делящая помещение на зоны.
Сохранилась великолепная лепнина потолка – уже не раз встречающийся здесь голубой цвет в оформлении, мне очень нравится – придаёт какую-то лёгкость и воздушность помещениям.
Следующая дверь ведёт в спальню, но, так как я писала выше, в ней никто не ночевал, то здесь оборудовано место отдыха. И – узнаёте? – такой же гарнитур мастерской Г. Гамбса, как в небезызвестном творении Ильфа и Петрова. Вот сейчас в неосторожно распахнутое окно влезет нога в бело-чёрном лаковом штиблете и полосатой штанине, а за ней покажется хитрая физиономия незабвенного Остапа Бендера, и пока вы, разинув рот, будете наблюдать за этим непотребством, слямзит один из стульчиков, чтобы проверить его на нахождение сокровищ тёщи предводителя дворянского собрания.))))
Кстати, сие вполне возможно, так как окно выходит на большую веранду, застеклённую, похоже, уже в советские времена, потомучто на дореволюционных изображениях это скорее открытая терраса. Входа со стороны спальни на неё нет и мы фотографируем красивейший пол и интересные колонны через распахнутое окно.
Спальня – связующее звено между «мужской» и «женской» половинами дворца, поэтому через неё мы попадаем в кабинет Ея Императорского Величества. Нежно-голубая отделка мягкой мебели перекликается с таким же цветом потолка, где при побелке были обнаружены пока не отреставрированные росписи.
На знаменитом мраморном камине классических форм цвета какао расположились жирандоли – парные декоративные подсвечники из синего стекла с хрустальными подвесками. Они образуют хрупкий, воздушный ансамбль с изящной люстрой.
Невозможно обойти вниманием роскошные парные декоративные вазы, созданные на фарфоровой мануфактуре г. Мейсена (Германия). Кобальтовое покрытие с подглазурной росписью. Изящная композиция из цветов выполнена вручную. Конец XIX в.
Мы выходим из дворца по царской лестнице. На верхней фотографии за решётчатым заграждением видно радиатор отопления. Мне понравилось оформление потолков на лестнице. Жаль, что нельзя осмотреть комнаты верхнего этажа, но там выставка картин за отдельную плату. Не настолько меня интерисуют картины, как я бы посмотрела расположение комнат, оформление стен и потолков, рисунок пола. Видимо вот такой перекос в восприятии даёт длительная работа с архитекторами.)))
Выходим мы с другой стороны. Здесь симпатичные клумбы, в разнообразии которых использованы даже серые строительные вёдра. Я делаю несколько снимков с этой стороны дворца. Всё-таки он действительно очень изящен, и, как пишут многие блогеры и путешественники, побывавшие здесь, очень легко представить в таком дворце Золушку, Спящую красавицу и Белоснежку.
Интересно, что дворец никогда не подвергался наружной реставрации. Даже чешуйчатая кровля, сделанная по старинной французской технологии, которую и в самой Франции-то почти не встретишь, сохранилась в идеальном состоянии. Во многом это благодаря мягкому климату полуострова, ну и то что в советское время здесь была закрытая территория госдач.
Побродить по лабиринту мы не успевали – очень хотелось посетить ещё и Никитский ботанический сад, тем более, что таблички извещали, что ходить можно только по дорожкам, а добропорядочная немецкая составляющая часть в коктейле нашей сибирской крови не позволяла нам нарушить сие указание.
Сфотографировав и Валеру на память с прекрасным савойядендроном, снова по лестнице с белоснежными перилами мы спускаемся к выходу, наслаждаясь на обратном пути горными пейзажами.
Нас ждёт Никитский сад.
Продолжение следует.
|
Комментарии:
Написать комментарийА на улице слегка потеплело -30 и это хорошо, Славка ещё с собаком не ходил сегодня. Валера уехал на работу в ночь на машине, хотя в будни предпочитает передвигаться по городу на метро из-за пробок. А сегодня сказал:"Да ну его нафик - морозиться..."
Спасибо, дорогая, взаимно!