Опубликовала Руслёна
в группе Завалинка.
Улыбка Джоконды или дела потусторонние
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Виталик шёл с работы в приподнятом настроении и слегка подшофе - отмечали на работе 8 марта, которое должно было быть, вообще-то, в воскресение, но, поскольку сегодня была пятница и никто не поздравит сослуживиц восьмого марта, то и праздновали на работе в пятницу. Коллектив в основном мужской, всего пять женщин на двадцать мужчин, маловато, зато скидываться на подарки легко! Все пять уже замужем, поэтому долго никто не засиживался: официальная часть-цветы, подарки в красивых пакетиках, поздравления и неофициальная- шампанское, конфеты прошла очень быстро. Кто-то потом пошёл дальше праздновать, а кто-то подошёл ответственно и отправился домой к своим жёнам и любимым.
У Виталика вот уже с год никого не было- даже на горизонте, но он всё же тоже пошёл домой. От всех поздравлений, шампанского настроение было очень весёлым, весенним, даже где-то возвышенным, хотелось обнять всех женщин, пожелать им огромного счастья... Даже бывшей своей он посылал сейчас самые тёплые слова, не смотря на то, что дала она ему жару в своё время. Но сегодня о плохом вспоминать не хотелось.
Погода, правда, не очень была весенней, начало марта редко бывает солнечным и с травкой, но у каждой остановки и у каждого метро стояли бабушки с букетами весенних цветов- традиционные мимозы, нежные нарциссы, весёлые тюльпаны- и создавали совершенно праздничную атмосферу.
Поскольку ему спешить было не к кому, он и не торопился. Шёл себе по улице, разглядывал прохожих, в основном, женщин, конечно. Ах, какие они сегодня все красивые, нарядные! Все с букетами цветов, с коробками, весёлые, радостные! Приятно посмотреть! Так и хотелось обнять их всех.
Виталик решил всё же сначала заглянуть в кафе. Не потому, что не допил, а просто дома нечего было есть и готовить особой охоты тоже не испытывал. Решил для себя, что столик будет у окна. Он очень любил сидеть у окна, как возле аквариума- сидишь, смотришь, а мимо люди-рыбки проплывают... Сегодня они будут особенно нарядными.
Поискав подходящую для его цели вывеску, Виталик внезапно наткнулся на что-то невообразимое - не только в этот день, но и, в принципе, вообще! Впереди шла молодая особа вся в тёмных каких-то одеждах, располневшая, но пытающаяся втиснуться в узкие джинсы и маленькую курточку. Явно же ещё молодая! На ногах были совершенно непонятные сапоги. Виталик наморщил лоб, пытаясь вспомнить их название- дуги, муги... А, уги! Ни формы, ни красоты, ужас какой-то! Единственным украшением была жёлтая шапочка с большим, болтающимся туда-сюда, помпоном.
Он её обогнал и кинул быстрый взгляд. Мда... И спереди ничего хорошего... Унылое выражение лица, абсолютно никаких красок, бледненькая такая, нет даже банального румянца. Нет, так дело не пойдёт! В этот день все должны быть счастливыми! Он подбежал к ближайшей старушке, купил букет нарциссов и повернулся к девушке. Она как раз поравнялась с ним.
-Милая девушка!-начал он.
Девушка подняла на него свои грустные, испуганные глаза и Виталику захотелось заплакать. Ну да, такой вот он дурак! Всех ему жалко! А она смотрела на него с лёгким испугом и молчала.
-Гм... гм... Вот, -он протянул ей букет,-хочу поздравить вас с наступающим 8 марта и пожелать... эээ... быть счастливой!
Она некоторое время смотрела - не на него, на букет, потом взяла его в руки и... лицо её просто преобразилось - абсолютно джокондовской улыбкой-слегка загадочной, немного ласковой... Столько тепла было в ней! Впрочем, над её улыбкой (Джоконды Моны Лизы) бьются до сих пор. Друг Виталика, Генка, всегда говорил, что для того, чтобы сделать женщину красивой, вовсе не обязательно наложить на неё тонну косметики, достаточно или слОва, или маааленького знака внимания! Ну, так и есть! Девушка прижала букет к груди.
-Спасибо..-прошептала она, и, нерешительно спросила,-Ну, я пойду?
-А я иду в кафе!-внезапно даже для самого себя, выпалил Виталик, -предлагаю составить мне компанию!
-В какое кафе?-глаза округлились до невозможности. Виталик повертел головой по сторонам и наткнулся на вывеску "Шоколадницы":
-Да хоть в это! Оно, вроде ничего, приличное.
Девушка нерешительно потопталась на месте, потом кивнула головой. Помпончик на шапочке весело закивал вместе с ней:
-Ну и... пошли, а что? Сегодня можно!
Они зашли в кафе и подошедший тут же официант спросил, в каком зале они предпочитают сидеть- для курящих или для некурящих? Виталий вопросительно посмотрел на спутницу, а она, неловко улыбнувшись, что все ждут её ответа, сказала:
-Я не курю, а вы, если хотите..
-Нет-нет! Я тоже не курю!-заверил её Виталий.
У окна места были заняты и они сели в глубине, но место им обоим понравилось, было уютно.
-Собственно, мы даже не знаем, как кого зовут,- вдруг вспомнил Виталий,-меня зовут Виталий. А вас?- мысленно он "попросил"-хоть бы не Марфушенька какая-нибудь!
-Евгения...- ответила девушка тихо.
О, как! Красивое имя. Хотя... Может, у неё такое имя, что боится его и вслух произнести? У него была знакомая, которой не нравилось её имя Надя и она переделала его (даже в паспорте) на Сюзанну. Но так и осталась для всех Надей. В паспорт всё равно никто не заглядывал.
-Что будете пить, есть? Не стесняйтесь, сегодня ваш праздник! Я угощаю!- сделал широкий жест Виталий, лихорадочно вспоминая, что у него осталось в кошельке. Если девушка не будет наглеть, должно хватить. Евгения, смущаясь от такого внимания, попросила кофе и какой-нибудь десерт на его усмотрение.
Мысленно порадовавшись скромности заказа, Виталик заказал два "капучино" и шоколадные маффины. Они мило посидели, поболтали о том, о сём- в основном, говорил он, а спутница либо отмалчивалась, либо отделывалась односложными фразами. Она жутко стеснялась и чуть что, краснела до корней волос. Это даже забавляло Виталика, таких девушек он давненько не встречал.
Когда они всё съели и выпили и говорить было не о чем, он попросил у неё телефон. Так, на всякий случай. Евгения видела по его лицу, что это чистая формальность и он никогда не позвонит, но волшебный вечер можно было бы ещё немножко продлить и помечтать вечером о следующей встрече. Поэтому она написала на салфетке свой телефон. А он, в свою очередь, написал для неё свой.
Потом они шли, ехали, опять шли... Для Жени эта дорога была самой длинной и приятной в её жизни. Ей хотелось, чтобы вот так они шли всю жизнь... Но всё когда-нибудь кончается. Закончился и их путь.
-Вот... Мы пришли. Там, за углом, мой дом.
-Да? Уже? Как быстро! Ты совсем недалеко от метро живёшь!
Женя про себя хмыкнула- дорога занимала, если пешком, двадцать минут."Это он из вежливости!"- подумала она и остановилась. Её ещё никогда никто не провожал. Да и домой с цветами она ещё не приходила. Раз только со свадьбы подруги она принесла букетик, который совершенно случайно свалился на неё, когда Машка кинула его из-за спины, не глядя... Он описал какую-то немыслимую дугу и упал прямо на неё. "Всё!-захлопала тогда в ладоши Машка, -ты следующая!" А Женя стояла тогда вся растерянная, красная, несуразная в новом, негнущемся парчовом платье, в которое её вырядила бабушка. Свалившийся в буквальном смысле на её голову букет она прижимала обеими руками к новой парче, совсем не заботясь о том, что можно её "испортить"-бабушка просила поберечь- платье-то дорогое... Оно так и висит с того дня в шифонере, фанерном, бабушкином...
Именно поэтому она и задержалась за углом, стесняясь пройти по двору с букетом. Виталик понял это по -своему и попытался приобнять девушку, но она так резво отскочила от него, что он даже испугался. Надо же было как-то закончить это неожиданное для него свидание, но он уже и не знал, как.
Женя лихорадочно думала о том же. В свои 23 года она ещё ни разу не была ни с кем близка. Её приводило в ужас, что надо с кем-то целоваться, перед кем-то... раздеваться... может быть... Это с её-то фигурой! Было стыдно, но она не могла перешагнуть через себя. Поэтому ни в какие дальнейшие контакты и не вступала.
Но этот молодой человек, этот Виталий, был таким... каким-то не таким! Не было наглых ухмылок, насмешек сальных, всё просто и весело... с ним было легко! И всё же она, как всегда, не решалась пригласить его к себе домой. Бабушки она не боялась по той простой причине, что та уже три года как умерла. Сегодня Женя с особой остротой почувствовала, какая она неловкая, да и вообще НЕ ТАКАЯ! Быстро распрощавшись, она убежала домой. Виталик глупо улыбнувшись, вздохнул и пошёл домой.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Женя прибежала домой и упала на диван, уткнувшись лицом в подушку, вышитую бабушкой большими красными розами. Вышивка была не гладкая и тугие лепестки буквально впились ей в лицо, почти как шипы. Но она лежала и не обращала внимания. Букет, кинутый на ходу на стол, лежал, раскинув свои нежные стебелёчки в разные стороны. Неожиданно Женя вспомнила про него, вскочила, взяла в руки, погладила и отнесла на кухню, чтобы поставить в вазу.
Ваза была старинная, тоже бабушкина ещё, с затейливыми завитушками, сама синяя, а завитушки золотые... Ваза была принесена в комнату и поставлена на вязаную скатерть. Проходя в коридоре мимо зеркала, мельком взглянула в него и увидела на своём лице красные полосы от бабушкиных подушковых роз. Засмеялась и пошла дальше.
Женя не раз уже думала, что в этом доме нет ничего её, всё бабушкино. Думала как-то, что надо бы всё поменять, изменить, но не решалась.
Сегодня взглянула на всю обстановку по-другому, по-весеннему, что ли... Старая, обветшалая мебель, скрипучий донельзя диван, весь уже продавленный. Стол и тот был совсем старенький, ножки из-под скатерти выглядывали такие облезлые...
Женя вспомнила, когда была ещё маленькой, семья собиралась за ним... Мама, папа, она сама, тогда весёлая толстушка с тугими косичками и бабушка с дедушкой. И обедали за ним, и праздники отмечали... Весело было! Когда всё кончилось? Ну да, почти сразу после смерти родителей, когда их обоих сбил пьяный водитель. Мама сразу умерла, а папа ещё месяц прожил... но всё равно не смогли его спасти. Дедушка умер через год... Сердце не выдержало, оно и так было больным у него, два инфаркта. А бабушка тогда сразу сказала, что ей умирать нельзя, на руках ребёнок. Так и жили. Тихо, скромно...
Эта тихая жизнь завораживала, не давала полёта фантазий. Как омут какой-то!
Сегодня всё встало перед ней в другом свете. Она увидела, какие пыльные шторы висят на окнах, бахрома давно превратилась в нечто невообразимое. Люстра тоже вся выцвела и позолота слезла с её металлических оснований. Женя открыла окно, ветер ворвался и пронёсся по комнате, убежав на кухню. Девушка взяла шторы за край и отошла подальше. Потом решительно дёрнула за него и штора с треском и шумом повалилась вместе с гардиной. Вот пыль поднялась! Как давно Женя не занималась ими! Год, это точно, а, может, и больше!
Содрав шторы, она принялась сдирать со стены старинный ковёр. На нём уже даже и рисунка не было видно. Ну, почти не видно. Был только силуэт какой-то девицы, возлежавшей на тигре. Просто так ковёр не поддавался и пришлось вытаскивать гвозди плоскогубцами. Только два гвоздя она и вытащила, а возилась полчаса... Сказав себе, что не всё сразу, девушка отправилась на кухню, поставила на плиту чайник и решила ополоснуться после штор. Не успела выйти из ванны, как засвистел чайник и зазвенел телефон. Она удивилась- кто бы это мог быть? - побежала в коридор, схватила телефон и пошла с ним обратно на кухню.
-Алло, здрасте... Кто это? -... это был Виталик. Он уже тоже пришёл домой, тоже включил чайник и дожёвывал второй бутерброд. Наткнувшись в кармане на смятую салфетку, он уже собирался её выкинуть, но тут увидел цифры и вспомнил, что это телефон смешной девушки, с которой он был сегодня в кафе. Решил скрасить одиночество и поболтать.
-Это я, Виталий, помните ещё меня?- улыбнулся он в трубку.
-Да, конечно, -покраснела Женя. Помнит ли она его! Ещё бы! Так здорово, что он позвонил! Правда, она сейчас занята, но это всё она успеет сделать, а это может не успеть. Женя уселась с телефоном на диване, накинув на ноги пледик.
-Как доехали... Виталий?
-Нормально! Уже поужинал даже, ну почти! Доедаю бутерброд.
-Вкусный?
-Ага, с колбасой, а первый был с рыбой.
-Сколько же их было вообще?-засмеялась Женя.
-Да два и было,- тоже засмеялся Виталик, - пью вот кофе. А вы что делаете?
-Я... я меняю свою жизнь... пытаюсь, по крайней мере.
-Интересно! Расскажите, как вы это делаете?
Женя хмыкнула, на расстоянии она не стеснялась так, как если бы они сидели рядом, да и домашняя обстановка располагала к более расслабленному тону.
-Вот.. ободрала шторы с окон... надоели!
-Ого! Это серьёзно! Может, на потом отложите? Сегодня всё же канун праздника, женский день, не положено как-то работать женщинам в этот день,-сделал слабую попытку успокоить "разбушевавшуюся стихию" Виталик.
-Я не работаю, я просто меняю свою жизнь...
Они поболтали ещё в таком духе минут тридцать и распрощались. Работать расхотелось. Женя посмотрела на брошенные на полу шторы и ничего не шевельнулось в ней- ни сожаления, ни радости. Просто -удовлетворение от содеянного. Она натянула плед до подбородка и прилегла на жёсткую подушку. Глаза сами закрылись и она задремала.
... Сначала был какой-то туман, как в театре, когда делают такие дымовые завесы на сцене. Потом из него стал кто-то проявляться. Тёмное пятно становилось всё больше и больше и вот уже заполонило всё пространство, тумана больше не было, было тёмное, бесформенное пятно... Женя тревожно и напряжённо всматривалась в него, пытаясь хоть что-то в нём различить. Наконец увидела, что от этого пятна отделился силуэт и направился прямо к ней. Девушка с удивлением и, пожалуй, облегчением, узнавала в этих чертах свою бабушку. С самого дня смерти она ей не снилась, а тут...
Бабушка выглядела очень красиво- нарядное старинное платье с кружевами, какая-то заколка с кружевом в волосах. Волосы были у неё здесь, во сне, длинными и заколоты высоко на затылке. В ушах тяжёлые овальные серьги.
-Бабуля!-радостно воскликнула девушка, но та вдруг резко ткнула в её сторону большой толстой тростью. Она явно была недовольна.
-Что это, милочка, вы себе позволяете?-гневно спросила она.
-А что.. я... не знаю...-растерялась Женя.
-Как вы смеете что-то менять в этом доме? Здесь всё обустраивалось не один год! Столетия! А вы хотите нарушить весь порядок в доме???
-А вы... кто?- растерянно спросила Женя.
-Я- Евгения Карловна! Ваша прапрабабушка. Фи, какое слово-то неприличное!-скривила губы прапрабабушка.
-Почему? -робко поинтересовалась Женя.
-Потому что я вас, мадемуазель, знать не знаю! А вот, вынуждена разбираться! Кстати, вас назвали в мою честь! Вы знали об этом? А я -то, наивная, думала, что моё продолжение вырастет! - пра-пра... скривила губы, оглядывая внучку с ног до головы. Девушка даже во сне почувствовала, что краснеет до корней волос.
-Но это моя жизнь! Причём здесь вы?
-Но все вещи здесь принадлежат мне! Когда ваша мать захотела от них избавиться, надеюсь, не надо напоминать, что произошло?-ехидно спросила прародительница.- Учти! Если что-то попытаешься сделать - тебя будет ждать ещё что-то пострашнее!
-Но это моя жизнь!-в отчаянии повторила совершенно сбитая с толку Евгения.- И потом, я не собираюсь ничего выкидывать! Если вам там, где вы находитесь, так они дороги, я могу их вам переслать, скажите только- куда!
Пра-пра-родственница вдруг стала исчезать и вместе с ней и туман... Откуда-то издалека прошелестел ответ:
-Ничего не трогай... Ковёр.. на место...
И всё.. Сон как рукой сняло! Женя проснулась с чувством того, что её опять поставили в угол за какие-то детские шалости. Ну и сон! Мама дорогая! Что она там сказала про родителей? Поплатились за то, что хотели перемен в жизни? Может, поэтому и бабуля всегда так тряслась над каждой мелочью в доме, что боялась этой пра-пра??? Бррр! не смотря на то, что прародственница была довольно симпатичной, Евгению только при воспоминании о ней пронизал холод с головы до ног.
Тааак, ковёр... Что она там говорила про ковёр? Она решительно приступила к его отрыванию от стены. Не похожа на неё, подумаешь! Да и не очень и хотелось!
Не один раз долбанув по пальцам плоскогубцами, она всё же отковырнула ветхий раритет от стены и он с шумом обвалился на диван. Ну и пылища! Вековая!!!
Вместе с ним упал большой конверт. Он был жёлтый, сразу видно- давно лежит за ковром. Интересно, что бы это могло быть? Послание к потомкам? Карта сокровищ? А, может, признание в любви? Это предположение ей понравилось больше всего и девушка, вооружившись на сей раз ножницами, вскрыла загадочный конверт.
В нём лежали странные предметы- зеркальце- всё обрамлённое камушками, платок весь в кружевах и длинная прядь волос. Она повертела всё это в руках и кинула на стол. Попутно заглянула в зеркальце и внезапно увидела там... искажённое лицо старухи! Её голос пробился сквозь толщу стекла:"Я же сказала тебе, не трогай ничегооооо!..." Женя отбросила зеркальце в сторону... и проснулась. Она первым делом глянула на ковёр- он висел на месте, только две петли, которые она уже освободила, свисали углом...
Выскочив из комнаты, девушка с бешено бьющимся сердцем примчалась на кухню и закрыла за собой дверь. Она даже подумать боялась о возвращении обратно! Включила чайник, поискала глазами, чем бы заняться и наткнулась на газету.
Ага, есть кроссворд. Она уткнулась носом в страничку. Порешала немножко, сон опять наваливался на глаза... ресницы слипались то и дело, Женя решительно трясла головой, пила кофе одну чашку за другой, но как уснула, даже не заметила.
... Опять пришла старуха. На этот раз она глядела на перепуганную внучку и хохотала! "Надеюсь, что всё останется, как и прежде! Предупреждён- вооружён!-насмешливо и в то же время мрачно заявила она,"- опять всё размылось... Но девушка никак не могла проснуться. Сон затягивал, как в омут... Вдруг появилась мама. Боже мой! Как давно она её не видела! Во всех её снах мама молча и печально смотрела на дочь и потом быстро исчезала, а девочка с плачем бежала за ней и просила остаться! Сегодня мама пришла весёлая, радостная!
"Привет, пончик!" Мама говорила одними глазами, но Женя всё понимала, и отвечала ей так же:
-"Привет!"
-"Что, сразилась с нашей Евгенией Гранде? Ну и как она тебе?"
-"Жуть, если честно!"
- "Не бойся! Тут, главное, не надо бояться! Скажу тебе только одно- надо всю эту рухлядь выбросить! Меняй свою жизнь, как и решила, а то засосёт, утонешь!"
-"Мамочка! Но Евгения твоя Гранде сказала, что она отомстила тебе за то, что ты хотела этих перемен!"
- "Я испугалась в самый последний момент. Нельзя бояться!" -и, уже удаляясь, добавила:
-" Ковёр сожги! Всё, что найдёшь за ковром- не открывай и руками не трогай!... Это и есть страх и ужас..."
Всё... Сон испарился и Женя окончательно проснулась.
https://www.asienda.ru/post/47365/
|
Комментарии:
Написать комментарийМистика, однако
Давай продолжай скорей
Всё, поехали.
https://www.asienda.ru/post/47365/