Опубликовала Fuchsia
в группе Хорошее настроение
Праздник каждый день. 5 августа
Доброго дня всем!!!
Сегодня 5 августа.
В церковном календаре этот день обозначен как дата памяти святых Трофима, Феофила и с ними тринадцати мучеников, которые пострадали во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане (конец 3 – начало 4 веков).
Согласно многолетним наблюдениям, в этот день стояла, как правило, сухая погода, а потому и старались крестьяне каждый час с пользой для дела проводить. Поэтому день и прозвали в народе бессонником, так как в разгаре была пора рабочей страды. Работа в поле и на огороде просто кипела, и за день нужно было очень многое успеть. Работникам приходилось вставать как можно раньше, чтобы успеть сделать как можно больше.
В народе по этому поводу говорили так: «Если идет работа — спать неохота», «Долго спать — добра не видать»? «В страду одна забота — не стояла бы работа»; «Жать — не дремать»; «Хорошему хозяину и день мал».
Детям и молодежи, которых работать в поле не брали, тоже находились занятия. Дети отправлялась собирать ягоды, а ребята постарше драли лыко. Поэтому Трофимов день еще называли «Калинники-малинники»: с калины можно надрать много лыка, но ягоды ее в пищу малопригодны; малина, наоборот, может похвастаться вкусными и ароматными ягодами, а лыка с нее много не надерешь. Говорили так: «С малинника лыки не велики, да ягоды сладки. А с калинника лык надерешь, да ягод в рот не возьмешь».
Калину наши предки ценили, во-первых, за то, что она является хорошим медоносом, а во-вторых, конечно, за целебные свойства. В народной медицине настои из коры калины применяли при нервных заболеваниях, судорогах, а также в качестве кровоостанавливающего средства. Ягоды использовали при желудочных заболеваниях, авитаминозе. Настоем цветов лечили кожные заболевания. Кроме того, сок ягод калины обладает желирующими свойствами.
Но еще больше на Руси любили малину — вкусную, сладкую и очень красивую ягоду, которая содержит множество полезных веществ. О химическом составе ягод наши предки, конечно, не знали, но активно использовали ее как потогонное и антисептическое средство при простудах. Малину крестьяне употребляли в самом разном виде: свежую, в варенье, в джемах, в компотах, из нее делали и вино.
Народные приметы на 4 августа
- Перед самым рассветом звезды ярко сверкают – через два-три дня будут дожди.
- Если вечером стелется туман – значит, погода будет хорошая.
- Если в этот день идет дождь, значит святой Трофим мужику в поле помогает.
- Считается, что в малиннике на Трофима гибнут злые духи.
- Рубить ветки калины – к несчастью.
- В этот день нельзя долго спать – примета того, что не успеешь закончить все работы.
Именины в этот день отмечают Андрей, Анна, Виталий, Михаил, Трофим, Федор,
5 августа 1914 года в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.
Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Он работал на газу и управлялся полицейским. Спустя некоторое время его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет
Позже, в 1920 году, в Детроите полицейский Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис изобрели первый трёхцветный светофор с жёлтым сигналом. Он не был автоматическим и как его предшественники требовал ручного управления.
В России светофор появился лишь в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
Во многих городах есть памятники светофору.
Удивительное дело, но до 1952 года светофоры во всем мире регулировали исключительно движение автомобилей. Именно машины считались настоящими хозяевами городских улиц, а пешеходы должны были подстраиваться под нужды транспорта, а не собственные потребности. Первой исправить это дискриминационное положение решилась полиция Нью-Йорка. И именно в этом городе 5 февраля 1952 года появились первые светофоры, предназначенные для пешеходов. В считанные годы новинка была внедрена по всему миру, и сейчас трудно себе представить улицу мегаполиса без подобных конструкций.
Опыты со светофорами, которые могли бы показывать водителям и пешеходам, сколько времени осталось до смены сигнала, проводила еще в 1925 году компания American Traffic Signal Company. Она создала громоздкую конструкцию со множеством мелких лампочек, гаснущих одна за одной, пока горит основной цвет. Но тогда подобное новшество не прижилось.
К идее таймера вернулись в девяностых годах двадцатого века на волне развития и удешевления технологии светодиодов. Считается, что первый светофор с цифровым обратным отсчетом на светодиодном табло появился во Франции в 1998 году.
Самые необычные светофоры мира
Порой нужно совсем немного, чтобы обычный светофор перестал быть таковым, а дарил хорошее настроение водителю и пешеходам. Всего несколько штрихов и желтый сигнал превращается в известный всем смайлик, а эта нехитрая картинка, по мнению множества психологов, автоматически вызывает положительные эмоции. Светофор дарит позитив жителям британского Кембриджа.
В Австралии много своеобразного, и светофоры не исключение. Такие регулировщики для пешеходов были здесь очень распространены, но в 70-х годах прошлого века их постепенно заменили на более привычные европейскому глазу. А что: удобно знать, сколько именно осталось времени, пока будет «гореть» красный или зеленый.
Разумеется, и Япония не могла остаться в стороне от создания необычного светофора. Показания этого экземпляра интуитивно понятны, пожалуй, лишь японцу. Всем остальным придется как следует поразмыслить, прежде чем переходить дорогу.
И снова Австралия. Светофор из серии «попробуй разберись», но обитатели делового квартала Мельбурна делают это без каких-либо затруднений.
В сравнении с австралийской «батареей», ее немецкая версия из Берлина выглядит, пожалуй, очень упорядоченной. По крайней мере исключительно в сравнении с австралийской… Конечно, не 14 сигналов, а всего 13. А возле светофора, как правило, дежурит полицейский и при необходимости объясняет правила проезда перекрестка.
Узкая улочка Винарна Чертовка в Праге настолько мала (всего 70 сантиметров), что там с трудом проходит один человек. И чтобы избежать “пробок” и “застряваний”, в этом месте установили пешеходного регулировщика, предназначенного для людей. Пешеходы передвигаются в этом месте по очереди.
Во многих европейских странах очень развито велосипедное движение. А раз так, то и светофоров для велосипедного движения не меньше, чем для автомобильного.
В американском городе Сиракьюс, штат Нью-Йорк, расположен квартал Типперэри Хилл, населённый преимущественно потомками ирландских иммигрантов. Здесь находится единственный в мире светофор, у которого зелёный сигнал вверху, а красный — внизу. Когда светофор был впервые установлен в 1925 году, дети стали выбивать в нём стёкла, потому что символизирующий Ирландию зелёный находился под британским красным. Через три года власти сдались и решили навсегда зафиксировать на этом светофоре обратное расположение сигналов.
В последнее десятилетие ничего принципиально нового со светофорами не произошло. Этому относительно простому устройству оказались чужды достижения научно-технического прогресса и развитие средств коммуникации, в том числе, мобильных. Однако существует множество проектов, которые предусматривают внедрение инноваций в этот элемент уличной инфраструктуры.
Технология с названием «Виртуальная стена» станет на пути у тех водителей, которые по тем или иным причинам игнорируют запрещающие сигналы светофора. Ведь можно не остановиться на красный свет, но практически невозможно заставить себя проехать сквозь стену, пусть она и не каменная, а лазерная.
Ученые подсчитали, что жители крупных мегаполисов тратят около 6 месяцев своей жизни на ожидание зеленого сигнала светофора. Почему бы не придать этому элементу дизайна еще и полезную функцию? К примеру, эти человечки могут показывать людям, собравшимся в ожидании зеленого света светофора, простые физические упражнения, которые можно выполнить здесь и сейчас. Ведь все равно людям обычно нечем заняться в эти двадцать-тридцать секунд, и можно скрасить это время небольшой зарядкой, полезной для организма.
[h]В веселом календаре сегодня 5 августа День разглядывания горизонта [/h]
Наше воображение иногда нуждается в выгуле. А где же его выгуливать, как не на горизонте, который, как известно, - воображаемая линия?
Поэтому отправляемся в место, где горизонт виден, отстегиваем у воображения поводок, и - вперед! Воображать то, что раньше было невообразимо.
Автор текста: Ефремова Елена (Zzorik)
1850 - Ги де Мопассан — крупнейший французский новеллист, мастер рассказа с неожиданной концовкой.
1898 - Василий Иванович Лебедев-Кумач — русский советский поэт и автор слов многих популярных советских песен: «Широка страна моя родная», «Священная война», «Весёлый ветер» и других. Лауреат Сталинской премии второй степени за 1941 год.
1905 - Артём Иванович Микоян — советский авиаконструктор. Дважды Герой Социалистического Труда.
Сегодня 5 августа.
5 августа в народном календаре Трофим Бессонник
В церковном календаре этот день обозначен как дата памяти святых Трофима, Феофила и с ними тринадцати мучеников, которые пострадали во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане (конец 3 – начало 4 веков).
Согласно многолетним наблюдениям, в этот день стояла, как правило, сухая погода, а потому и старались крестьяне каждый час с пользой для дела проводить. Поэтому день и прозвали в народе бессонником, так как в разгаре была пора рабочей страды. Работа в поле и на огороде просто кипела, и за день нужно было очень многое успеть. Работникам приходилось вставать как можно раньше, чтобы успеть сделать как можно больше.
В народе по этому поводу говорили так: «Если идет работа — спать неохота», «Долго спать — добра не видать»? «В страду одна забота — не стояла бы работа»; «Жать — не дремать»; «Хорошему хозяину и день мал».
Детям и молодежи, которых работать в поле не брали, тоже находились занятия. Дети отправлялась собирать ягоды, а ребята постарше драли лыко. Поэтому Трофимов день еще называли «Калинники-малинники»: с калины можно надрать много лыка, но ягоды ее в пищу малопригодны; малина, наоборот, может похвастаться вкусными и ароматными ягодами, а лыка с нее много не надерешь. Говорили так: «С малинника лыки не велики, да ягоды сладки. А с калинника лык надерешь, да ягод в рот не возьмешь».
Калину наши предки ценили, во-первых, за то, что она является хорошим медоносом, а во-вторых, конечно, за целебные свойства. В народной медицине настои из коры калины применяли при нервных заболеваниях, судорогах, а также в качестве кровоостанавливающего средства. Ягоды использовали при желудочных заболеваниях, авитаминозе. Настоем цветов лечили кожные заболевания. Кроме того, сок ягод калины обладает желирующими свойствами.
Но еще больше на Руси любили малину — вкусную, сладкую и очень красивую ягоду, которая содержит множество полезных веществ. О химическом составе ягод наши предки, конечно, не знали, но активно использовали ее как потогонное и антисептическое средство при простудах. Малину крестьяне употребляли в самом разном виде: свежую, в варенье, в джемах, в компотах, из нее делали и вино.
Народные приметы на 4 августа
- Перед самым рассветом звезды ярко сверкают – через два-три дня будут дожди.
- Если вечером стелется туман – значит, погода будет хорошая.
- Если в этот день идет дождь, значит святой Трофим мужику в поле помогает.
- Считается, что в малиннике на Трофима гибнут злые духи.
- Рубить ветки калины – к несчастью.
- В этот день нельзя долго спать – примета того, что не успеешь закончить все работы.
Именины в этот день отмечают Андрей, Анна, Виталий, Михаил, Трофим, Федор,
Международный день светофора
5 августа 1914 года в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.
Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Он работал на газу и управлялся полицейским. Спустя некоторое время его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет
Позже, в 1920 году, в Детроите полицейский Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис изобрели первый трёхцветный светофор с жёлтым сигналом. Он не был автоматическим и как его предшественники требовал ручного управления.
В России светофор появился лишь в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
Во многих городах есть памятники светофору.
Удивительное дело, но до 1952 года светофоры во всем мире регулировали исключительно движение автомобилей. Именно машины считались настоящими хозяевами городских улиц, а пешеходы должны были подстраиваться под нужды транспорта, а не собственные потребности. Первой исправить это дискриминационное положение решилась полиция Нью-Йорка. И именно в этом городе 5 февраля 1952 года появились первые светофоры, предназначенные для пешеходов. В считанные годы новинка была внедрена по всему миру, и сейчас трудно себе представить улицу мегаполиса без подобных конструкций.
Опыты со светофорами, которые могли бы показывать водителям и пешеходам, сколько времени осталось до смены сигнала, проводила еще в 1925 году компания American Traffic Signal Company. Она создала громоздкую конструкцию со множеством мелких лампочек, гаснущих одна за одной, пока горит основной цвет. Но тогда подобное новшество не прижилось.
К идее таймера вернулись в девяностых годах двадцатого века на волне развития и удешевления технологии светодиодов. Считается, что первый светофор с цифровым обратным отсчетом на светодиодном табло появился во Франции в 1998 году.
Самые необычные светофоры мира
Порой нужно совсем немного, чтобы обычный светофор перестал быть таковым, а дарил хорошее настроение водителю и пешеходам. Всего несколько штрихов и желтый сигнал превращается в известный всем смайлик, а эта нехитрая картинка, по мнению множества психологов, автоматически вызывает положительные эмоции. Светофор дарит позитив жителям британского Кембриджа.
В Австралии много своеобразного, и светофоры не исключение. Такие регулировщики для пешеходов были здесь очень распространены, но в 70-х годах прошлого века их постепенно заменили на более привычные европейскому глазу. А что: удобно знать, сколько именно осталось времени, пока будет «гореть» красный или зеленый.
Разумеется, и Япония не могла остаться в стороне от создания необычного светофора. Показания этого экземпляра интуитивно понятны, пожалуй, лишь японцу. Всем остальным придется как следует поразмыслить, прежде чем переходить дорогу.
И снова Австралия. Светофор из серии «попробуй разберись», но обитатели делового квартала Мельбурна делают это без каких-либо затруднений.
В сравнении с австралийской «батареей», ее немецкая версия из Берлина выглядит, пожалуй, очень упорядоченной. По крайней мере исключительно в сравнении с австралийской… Конечно, не 14 сигналов, а всего 13. А возле светофора, как правило, дежурит полицейский и при необходимости объясняет правила проезда перекрестка.
Узкая улочка Винарна Чертовка в Праге настолько мала (всего 70 сантиметров), что там с трудом проходит один человек. И чтобы избежать “пробок” и “застряваний”, в этом месте установили пешеходного регулировщика, предназначенного для людей. Пешеходы передвигаются в этом месте по очереди.
Во многих европейских странах очень развито велосипедное движение. А раз так, то и светофоров для велосипедного движения не меньше, чем для автомобильного.
В американском городе Сиракьюс, штат Нью-Йорк, расположен квартал Типперэри Хилл, населённый преимущественно потомками ирландских иммигрантов. Здесь находится единственный в мире светофор, у которого зелёный сигнал вверху, а красный — внизу. Когда светофор был впервые установлен в 1925 году, дети стали выбивать в нём стёкла, потому что символизирующий Ирландию зелёный находился под британским красным. Через три года власти сдались и решили навсегда зафиксировать на этом светофоре обратное расположение сигналов.
В последнее десятилетие ничего принципиально нового со светофорами не произошло. Этому относительно простому устройству оказались чужды достижения научно-технического прогресса и развитие средств коммуникации, в том числе, мобильных. Однако существует множество проектов, которые предусматривают внедрение инноваций в этот элемент уличной инфраструктуры.
Технология с названием «Виртуальная стена» станет на пути у тех водителей, которые по тем или иным причинам игнорируют запрещающие сигналы светофора. Ведь можно не остановиться на красный свет, но практически невозможно заставить себя проехать сквозь стену, пусть она и не каменная, а лазерная.
Ученые подсчитали, что жители крупных мегаполисов тратят около 6 месяцев своей жизни на ожидание зеленого сигнала светофора. Почему бы не придать этому элементу дизайна еще и полезную функцию? К примеру, эти человечки могут показывать людям, собравшимся в ожидании зеленого света светофора, простые физические упражнения, которые можно выполнить здесь и сейчас. Ведь все равно людям обычно нечем заняться в эти двадцать-тридцать секунд, и можно скрасить это время небольшой зарядкой, полезной для организма.
[h]В веселом календаре сегодня 5 августа День разглядывания горизонта [/h]
Наше воображение иногда нуждается в выгуле. А где же его выгуливать, как не на горизонте, который, как известно, - воображаемая линия?
Поэтому отправляемся в место, где горизонт виден, отстегиваем у воображения поводок, и - вперед! Воображать то, что раньше было невообразимо.
Автор текста: Ефремова Елена (Zzorik)
В этот день родились
1844 - Илья Ефимович Репин — русский художник-живописец. Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе под руководством И. Н. Крамского, продолжил обучение в Петербургской Академии художеств.1850 - Ги де Мопассан — крупнейший французский новеллист, мастер рассказа с неожиданной концовкой.
1898 - Василий Иванович Лебедев-Кумач — русский советский поэт и автор слов многих популярных советских песен: «Широка страна моя родная», «Священная война», «Весёлый ветер» и других. Лауреат Сталинской премии второй степени за 1941 год.
1905 - Артём Иванович Микоян — советский авиаконструктор. Дважды Герой Социалистического Труда.
|
Комментарии:
Написать комментарий