Опубликовала LenaSok
в группе Беседка «Дачная жизнь»
Поскрипим мозгами-2
Сегодня пришла наша сотрудница (два высших образования между прочим) и, сгорая со стыда, поведала, что вчера не смогла решить задачку для сына своей подруги (4 класс). В обеденный перерыв втайне от сотрудницы пыталась её решить. Позор мне!!! Позор и нашей начальнице, которая тоже провела свой обеденный перерыв в расчетах Ну мне-то не так уж и стыдно, поскольку высших образований не имею - ни двух, ни одного
Бедные мамочки нынешних школяров, как же мне вас жалко...
Итак, что мы имеем:
Завод изготовил 40 двигателей для автомобилей и мотоциклов.
Сколько было собрано автомобилей и мотоциклов, если с завода выкатилось 100 колес?
Кто решит задачку для 4 класса?
Бедные мамочки нынешних школяров, как же мне вас жалко...
Итак, что мы имеем:
Завод изготовил 40 двигателей для автомобилей и мотоциклов.
Сколько было собрано автомобилей и мотоциклов, если с завода выкатилось 100 колес?
Кто решит задачку для 4 класса?
|
Комментарии:
Написать комментарийх+у=40
И по системе уровнений решаем.
х=40-у
4*(40-у)+2у=100
160-4у+2у=100
160-100-2у=0
60=2у
у=30
х=40-30=10
Это просто дурдом....
У меня внук в 1-м классе, придется вспоминать высшую математику ..
Нам как-то в ВУЗе дали старинный задачник по ТТМ под редакцией Мещерского. Задачи там были вообще типа шарад. Вот пример из этих задач. Мальчик катит зимой сани по снегу. Вопрос : определить температуру снега под полозом саней. Задача №2 ЕСТЬ 2 ОДИНАКОВЫХ БУДИЛЬНИКА Один заведен, а другой нет. ОПРЕДЕЛИТЬ: вес и массу каждого будильника.
Задачка №3 (уже из гидравлики). Есть 2 одинаковые емкости с водой. В емкостях просверлены по 1 отверстию равного диаметра, но вода из одной емкости вытекает прямо по стенке, а из второй по приваренному штуцеру длиной равной 4 диаметрам. Определить : сколько воды вытечет за равное время из каждой емкости.
Оказывается, надо внимательно условия задачи читать.
X+y=40
2y+4x=100; делим на 2 ; остается y+2x =50
Из первого вычитаем второе:
Y+2x -y-x = 50-40;
X=10
Y=30
показываю решение :
пусть х -количество автомобилей
у-количество мотоциклов
х+у=40 (по колич. двигателей)
теперь про их колеса:
4х+2у=100
делим обе части уравнения на 2, получаем
2х+у=50
теперь выразим одно неизвестное через другое
у=40-х
у=50-2х
у нас получается равенство:
40-х=50-2х
приведем к нулю, вычитая из правой части левую, не забывая при этом менять знаки при переносе:
50-2х-40+х=0
10-х=0
Итак, автомобилей заводом выпущено 10 штук. (40 колес)
тогда 60 колес-для мотоциклов.
60/2=30 мотоциклов.
И количество двигателей как раз получается 40
И я знаю, почему мы с нею справились!
Когда мы стоим над нашими грядками, то кровь у нас к головушке приливает и мы такими умными становимся!
Мозги то стимулируются!
Ну, конечно, я не знаю нынешней школьной программы.
Мне почему-то кажется, что мы решали уравнениями задачки в том возрасте.
Но и ответ ниже-рассуждалка просто гениален!
Вот до такого я бы не додумалась!
Браво!!! Вы хоть расписали,что здесь к чему и от чего плясать начинать!!!
Вот это да......Что же я со своей внучкой буду делать через три года??? А она пока в первом у меня....
Я, правда, сократила промежуточные результаты. Все-таки для взрослых людей решение расписывала.
Я вот никак не могу вспомнить, решали ли мы уравнениями -системой в 4 классе? Мне кажется, что решали
Сначала распределим по 2 колеса на 40 моторов - получаем 80 колес.
Оставшиеся 20 колес - это колеса для машин - еще по 2 колеса на машину, т.е их распределяем на 10 машин.
Ну и получается - 10 единиц транспорта по 4 колеса - машины. На них приходится 40 колес
Остальные 40 моторов -10 машин =30 единиц - мотоциклы. На них 30х2=60 колес.
Помню, старшая в 5 классе долго не могла привыкнуть - решить задачу и всё? больше ничего с ней делать не надо? Можно сказать. после 4 класса в 5 отдыхали
Помню, мои очень много подобных задач решали. Во 2 классе они шли, как олимпиадные. А с 3 - уже вполне обычные - таблицу умножения уже выучили, могут умножить-поделить. Но это по Занкову. По другим программам не могу сказать.
итак,
25 рублей, полученных от покупателя и обменянных, которые продавец вернул соседке.
15 рублей-сдача, которые отданы покупателю
10 рублей-стоимость шапки, раз деньги фальшивые, то выгоды то никакой не получено
Вроде, всё? Тогда 50 рублей
вот она и учится сама пятый год. ни дня ни сидела с ней.