Асиенда.ру
Перейти на неадаптивную версию сайта

Передвижение питательных веществ по растению

Передвижение питательных веществ по растению

Элементы питания поглощаются из воздуха — в форме углекислого газа (CO2) и из почвы — в форме воды (H2O) и ионов минеральных солей. У высших наземных растений различают воздушное, или листовое, питание (см. Фотосинтез) и почвенное, или корневое, питание (см. Минеральное питание растений)/

Передвижение минеральных и органических веществ по растению имеет очень большое значение, так как это процесс, с помощью которого осуществляется фи­зиологическая взаимосвязь отдельных органов.

Между органами, поставляющими питательные вещества, и органами, потребляющими их, создаются так называе­мые донорно-акцепторные связи. Донором минеральных питательных веществ служит корень, донором органических веществ — лист.
В этой связи в растениях существуют два основных тока питательных веществ — восходящий и нисходящий. Большую роль в изучении путей передвижения отдельных питательных веществ сыграл прием кольцевания растений.

Этот прием заключается в наложении коль­цевых вырезок на стебель растения; при этом кора (флоэма) удаляется, а древесина (ксилема) остается неповрежденной. С помощью этого приема еще в конце XVII в. итальянским исследователем М. Малышги было показано, что восходящий ток воды с минеральными веществами идет по ксилеме, нисходящий ток органических ве­ществ из листьев — по элементам флоэмы.

Вывод этот был сделан М. Малышги на основании того, что над кольцевой вырезкой листья оставались тургесцентными, несмотря на удаление коры, в них продолжала поступать вода. Ток органических веществ приостанавливался, и это приводило к образованию над вырезкой утол­щении (наплывов). Ряд уточнений в вопрос о путях и направлении передвижения веществ по растению внесли исследования с применением меченых атомов.

В настоящее время ученые считают, что система транспорта у растений вклю­чает внутриклеточный, ближний и дальний транспорт. Ближний транспорт — передвижение веществ между клетками внутри органа по неспециализирован­ным тканям, например по апопласту или симпласту. Дальний транспорт — это перемещение веществ между органами по специализированным тканям — про­водящим пучкам, т. е. по ксилеме и флоэме. Вместе ксилема и флоэма образуют проводящую систему, которая пронизывает все органы растения и обеспечивает непрерывную циркуляцию воды и веществ.
Рейтинг поста:  +30 Не понравилось Понравилось
Нестеренко 46
Садовод 5 уровня
Киев
13 февраля 2017 года
11
882




Комментарии:

Написать комментарий

Минск
13 февраля 2017 года
+1  
Спасибо огромное, что просвещаете нас!!!!!
Из предыдущего вашего поста и комментариев к нему , почерпнула много полезного.
А здесь надо разбираться, постою послушаю

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
13 февраля 2017 года
+1  
Спасибо за комментарий!

Минск
13 февраля 2017 года
+2  

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
13 февраля 2017 года
+5  

Москва
13 февраля 2017 года
+6  
Браво! Аплодисменты! Заценили! А проку то что?

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
13 февраля 2017 года
 
без комментариев

13 февраля 2017 года
+1  
Давно надо было "ликбез" открывать, а то тут такого начитаешься "из инета"...

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
13 февраля 2017 года
 
почитал ваши комментарии и решился.Не знаю удалось ли на этом уровне.

13 февраля 2017 года
+2  
Кто хочет, тот разберётся и "Гугл в помощь" А остальные... это же не червонец, чтобы всем нравиться.

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
13 февраля 2017 года
+1  
спасибо! Я говорю я не 100 долларовая ассигнация,что бы нравится всем.

13 февраля 2017 года
+2  

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
13 февраля 2017 года
+1  
Спасибо! Ваше мнение я воспринимаю должным образом.

Будённовск
13 февраля 2017 года
+1  
Нестеренко 46 пишет:
[/bhttp://www.booksite.ru/fulltext/1/001/009/001/202098346.jpg
ты сам пробовал пройтись по этой ссылке?

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
13 февраля 2017 года
 
не получилось

Днепр
13 февраля 2017 года
+5  
Ответ для Татьяна Векленко
Эта статья по ссылке http://fizrast.ru/peredvijenie-veshestv.html
Физиология растений в онлайн энцеклопедии.
Обидно что практикум превращается в тупую перепечатку чужих статей .
Ведь то что интересно с чужого можно в дневниках сохранять,а не в группах за свое выдавать

Будённовск
13 февраля 2017 года
+2  
Ксениия пишет:
интересно с чужого можно в дневниках сохранять
я тоже за такую тактику распределения постов, хотя ..правилами сайта публикация чужого контента в нашей социальной сети не приветствуется, но и не запрещена

Днепр
13 февраля 2017 года
+2  
Так может стоит в правила группы внести запрет на тупую перепечатку чужих постов.
Это ж смерть для группы. Зашел новичек глянул и понял что тут только чужое с инета. А таких групп в других сетях куча,откуда приходится уходить за не интересностью.
С другой стороны зашел глянул и решил счас тожечего нибудь накопирую и повысю себе рейтинг хотя бы до красивого смайлика.
Возможно я утрирую,и скорее всего надо провести голосование . Но ведь так и есть.Я только что с чужого дневника забрала статью с инета и не поморщилась,а тут зайдя в группу только распсиховалась.

Будённовск
13 февраля 2017 года
+2  
Психовать не надо .
Бывают очень интересные статьи из интернета. Сама частенько вижу в различных группах. И это хорошо...не надо искать на просторах ин-та какие то идеи...
Другое дело "научные статьи" пишу в кавычках, так как неизвестного происхождения. Лично для меня они не интересны, я мало что в них понимаю, хотя сама химик органического синтеза. Вдаваться в их расшифровку нет ни желания, ни времени, да и пользы никакой (это я про себя говорю). Но есть люди, которым это интересно...

Днепр
13 февраля 2017 года
+1  
Вот Практичные,а не "научные" ,я уже успокоилась

Будённовск
13 февраля 2017 года
+1  

Москва
11 марта 2017 года
+1  
Ответ для Татьяна Векленко

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
15 февраля 2017 года
+1  
Ответ для Ксениия
буду с не терпением ждать ваших практических статей,но комментировать не буду.

Днепр
15 февраля 2017 года
 
О чем можно комментировать если ваша статья стырнечина
И спокойно выложена как ваша собственная .Да еще и в практикуме.
Как по мне воровство оно и в интернете воровство.

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
15 февраля 2017 года
+1  
Я указал,что материал взят из Интернета.

Днепр
15 февраля 2017 года
 
Я вам скрин предоствала,там нет указания что материал с интернета

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
16 февраля 2017 года
+1  

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
16 февраля 2017 года
+1  
Ответ для Ксениия
перед названием поста стоит символ @ Подымитесь верх по тексту.

Москва
15 февраля 2017 года
 
"Вместе ксилема и флоэма образуют проводящую систему, которая пронизывает все органы растения и обеспечивает непрерывную циркуляцию воды и веществ."
Какая прелесть!А бывает по-другому?

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
16 февраля 2017 года
 
это прописные истины.

Москва
16 февраля 2017 года
+1  
Ну зачем же хамить?Я не специалист и пытаюсь разобраться.

Херсон
15 февраля 2017 года
+4  
Из любых знаний можно извлекать практическую пользу. Например, если вы планируете выкорчевать старое дерево, то можно снять кольцо коры со штамба и все органические вещества пойдут на урожай плодов. Дерево после этого сезона погибнет. Корчевать не жалко будет В характеристиках пестицидов можно найти как они передвигаются по растению, дни по ксилеме снизу вверх, другие по флоэме вверх. Исходя из этого можно определить способы обработки. Т.е. если по ксилеме то можно просто под корень дать и дойдет до листьев. И наоборот листья побрызгал и к корню дошло. Типа как глифосат против сорняков (Ураган, Торнадо, Раундап). Тема интересная, не ругайте Сергея.

Днепр
15 февраля 2017 года
 
leo-2015 пишет:
Например, если вы планируете выкорчевать старое дерево, то можно снять кольцо коры со штамба и все органические вещества пойдут на урожай плодов. Дерево после этого сезона погибнет.
Вот это вот практическое ,и в практикуме прозвучало.А то что в статье написано,обычному человеку не доступно,сильно уж специфическое изложение не для садоводов огородников любителей.
На даном этапе не помечено что пост стырнечин. Вот за это я ругалась.

Херсон
15 февраля 2017 года
+1  
Стоит значок Интернет". Не ругайся

Днепр
15 февраля 2017 года
 
Не буду.
Практический вопрос который меня больше всего сейчас волнует.Когда с холодильника вытаскивать Азимину и садить?
Руки чешутся.
Состав землесмеси .Торф белый сфагновый(запасы фиалочные остались класмана) земля с дернины двухлетка под картоном гуляла,песок,кокогрунт.Чего нить добавить или убрать?
Мне попроще,я сяло не образованое.
Туи уже вытащила половину, вместе семена ложила,уже и взошли и под лампами стоят часть,часть на фитильном поливе. Но это руки чешутся просто.

Херсон
15 февраля 2017 года
+1  
Числа этак 1 марта. Для грунта все пойдет перечисленное, побольше земли чтобы контакт у семян хороший был.

Днепр
15 февраля 2017 года
 


Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
16 февраля 2017 года
+1  
Ответ для leo-2015

Коренево
12 марта 2017 года
 
Ответ для leo-2015
Честно статью прочитала просто для общего развития и завтра я бы про это и не вспомнила,а когда прочитала ваш комментарий, то заинтересовалась больше.Просто надо было в посте к теории приводить практические примеры,так понятнее.Тема ведь ,действительно,интересная.

Херсон
12 марта 2017 года
+2  
Очень интересная. И конечно голая теория не специалистам непонятна и не интересна. А внутри дерева находится ядро, клетки ксилемы. С возрастом они забиваются нерастворимыми кристаллами, типа отложения солей у нас и отмирают. Пока ядро изолировано от внешнего мира сохраняется структура древесины. Любое повреждение, например спил толстой ветки открывает доступ к мертвой древесине влаги и микробов. Образуются дупла, иногда очень большие. Отсюда необходимость срочного заделывания повреждений. У молодых веток может само зарасти. Спасибо за оценку, приятно писать не зря.

Юбилейный
15 февраля 2017 года
+2  
А я вообще ничего не поняла.

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
16 февраля 2017 года
+1  
вряд ли в этой ситуации я вам смогу помочь.

Юбилейный
11 марта 2017 года
+2  
А я и не просила помощи. Просто прочитала.

Нестеренко 46 (автор поста)
Киев
15 марта 2017 года
 
мы многое подзабыли со школьной программы.Это повторение.Если вам пригодилось,то я рад.Теплой весны.


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить