Хозяйственные обязаности девочек в старину.
Здравствуйте девочки!!!
Обещала нарыть информацию про то, как на Руси дочери помогали родителям.
Стараюсь учить свою дочу на таких рассказах и разных притчах, пока удаётся
Учу её не только домашним обязаностям, но и рукоделию.
Она умеет вышивать крестиком, пока азы конечно, но это главное если захочет то потом сама тонкостям научится. А так же умеет вязать крючком. Коврик уже связала правда не большой, немного ленится но это не страшно, вяжет под настроение.
В общем стараюсь, растить девочек правильно приучая ко всему, чего и вам желаю.
В русской традиции девочек обычно приучали к труду раньше чем мальчиков. Они с 6 лет садились за прялку, пасли цыплят, с 7 учились вышивать, к 10 должны были уметь мыть пол, посуду, гладить, доить корову, возиться с младшими.
В процессе выполнения домашних и полевых работ мать обучала им дочь, показывая и объясняя что к чему, иногда позволяя осуществлять наиболее простые операции. По мере освоения трудовых навыков девочка начинала рассматриваться матерью как помощница, и за нею закреплялись некоторые посильные для нее обязанности. Так, девочка могла выгнать и встретить скотину, помочь приготовить для нее корм, поднести матери, занятой готовкой, продукты или кухонную утварь, сделать уборку, помыть посуду, присмотреть за младшими братьями и сестрами.
С 12 лет девочка могла уже стать нянькой. Уже в 5-6 лет девочка перенимала от матери навыки ухода за младенцем, состоявшие главным образом из укачивания, пеленания, изготовления сосок, своевременного кормления из рожка и развлечения ребенка песенками, пестушками и прибаутками.
В области ткаческих работ, традиционно считавшихся женским занятием, девочка в 5-7 лет могла помогать матери наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки, выполняющие роль катушек) для челнока (деталь, с помощью которой при тканье через зев основы пропускается уточная нить), а к 7 годам уже овладевала навыками прядения. Отец делал ей личную прялочку, чуть меньшего размера, чем у матери.
В южнорусских губерниях девочки-подростки не только пряли, но и чесали шерсть. Во многих местах с 10 лет девочки начинали ткать пояса. К 14-15 годам - завершению подросткового периода повсеместно умели ткать холсты, что было необходимо для заготовки приданого на следующем возрастном этапе.
С 9-11 лет дочь помогала матери жать в поле, для чего ей изготавливали маленький серп. Чуть позже, по мере накопления физических сил, она могла уже копать картошку. Одной из обязанностей девочек-подростков была прополка огородных растений.
В целом во время подросткового периода происходило активное осознание девочки ее будущей роли как женщины, на разных уровнях осуществлялась постепенная подготовка к переходу ее в следующий возрастной статус. При этом основными посредниками в передаче "женского" знания и умений были мать или представительницы более взрослой девичьей группы.
Обещала нарыть информацию про то, как на Руси дочери помогали родителям.
Стараюсь учить свою дочу на таких рассказах и разных притчах, пока удаётся
Учу её не только домашним обязаностям, но и рукоделию.
Она умеет вышивать крестиком, пока азы конечно, но это главное если захочет то потом сама тонкостям научится. А так же умеет вязать крючком. Коврик уже связала правда не большой, немного ленится но это не страшно, вяжет под настроение.
В общем стараюсь, растить девочек правильно приучая ко всему, чего и вам желаю.
В русской традиции девочек обычно приучали к труду раньше чем мальчиков. Они с 6 лет садились за прялку, пасли цыплят, с 7 учились вышивать, к 10 должны были уметь мыть пол, посуду, гладить, доить корову, возиться с младшими.
В процессе выполнения домашних и полевых работ мать обучала им дочь, показывая и объясняя что к чему, иногда позволяя осуществлять наиболее простые операции. По мере освоения трудовых навыков девочка начинала рассматриваться матерью как помощница, и за нею закреплялись некоторые посильные для нее обязанности. Так, девочка могла выгнать и встретить скотину, помочь приготовить для нее корм, поднести матери, занятой готовкой, продукты или кухонную утварь, сделать уборку, помыть посуду, присмотреть за младшими братьями и сестрами.
С 12 лет девочка могла уже стать нянькой. Уже в 5-6 лет девочка перенимала от матери навыки ухода за младенцем, состоявшие главным образом из укачивания, пеленания, изготовления сосок, своевременного кормления из рожка и развлечения ребенка песенками, пестушками и прибаутками.
В области ткаческих работ, традиционно считавшихся женским занятием, девочка в 5-7 лет могла помогать матери наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки, выполняющие роль катушек) для челнока (деталь, с помощью которой при тканье через зев основы пропускается уточная нить), а к 7 годам уже овладевала навыками прядения. Отец делал ей личную прялочку, чуть меньшего размера, чем у матери.
В южнорусских губерниях девочки-подростки не только пряли, но и чесали шерсть. Во многих местах с 10 лет девочки начинали ткать пояса. К 14-15 годам - завершению подросткового периода повсеместно умели ткать холсты, что было необходимо для заготовки приданого на следующем возрастном этапе.
С 9-11 лет дочь помогала матери жать в поле, для чего ей изготавливали маленький серп. Чуть позже, по мере накопления физических сил, она могла уже копать картошку. Одной из обязанностей девочек-подростков была прополка огородных растений.
В целом во время подросткового периода происходило активное осознание девочки ее будущей роли как женщины, на разных уровнях осуществлялась постепенная подготовка к переходу ее в следующий возрастной статус. При этом основными посредниками в передаче "женского" знания и умений были мать или представительницы более взрослой девичьей группы.
|
Комментарии:
Написать комментарийну вот нашла немножко
Смотрят за птицей, кроликов иногда одаривают вниманием.
Собирают грибы, ягоды.
Вроде бы, воспитание есть, чуть-чуть.)))
А когда приказным тоном говорила раньше, она огрызалась и конечно же получала , но всё равно мыла. Так что девочки.... ищите слабые места в ваших детях и они вам не откажут
Я своей после скандала, когда выводит ставлю минус------- а что бы его исправить надо 5 плюсов заработать
Вот она хочет отметить день рождения, а я говорю заслужи , хотя бы хорошим поведением. Если до августа будет 10минусов день рождения отмечать не будем. У неё день нормально потом кипишь. Я ей минус...и так она у меня 4 штуки заработала. я ей напоминаю, мол... давай осталось 6 и кирдык твоему празднику. Она решила исправить вот один день трудов и плюс так мы уже один с половиной минусов исправили. Она мне ещё сказала, что минус за одну оплошность ставишь а плюс целый день пахать надо. Я говорю - так чтоб не повадно было касячить вот уже вторую неделю не ругаемся, во как хочется праздника Вот такие санкции я применяю к ребёнку.
А чего, дойняшки у вас?