Асиенда.ру
Перейти на неадаптивную версию сайта
Опубликовала Мария Яркова в группе Завалинка.

Чёрные перья

Чёрные перья
Фэнтези-рассказ, любовь, рок и славянская мифология. Приятного чтения!

Эта история началась теплым августовским днем, когда наше короткое лето было ещё в самом разгаре. Я взял фотоаппарат и отправился, как я это называю, на охоту. Охота была, конечно, не за кем-то, а за красивыми и, если повезет, интересными кадрами. Отправившись в историческую часть города, в первую очередь я думал о старой усадьбе одного купца из позднего Средневековья. Здание я заметил издалека. Оно смотрело на меня с сиротским отчаянием. Кто-то постоянно обещал заняться реставрацией, но разные конторы перекидывали друг на друга ответственность и особенно финансовые вопросы. Так что пока усадьба находилась в состоянии декораций к фильму ужасов. Возле дома некогда был разбит яблоневый сад, который со временем разросся до невероятных размеров. Деревья, не сдерживаемые инструментами садовника, переплетались не только ветками, но даже стволами, такими высокими, что чуть не задевали облака. Низ стволов был покрыт ржавчиной, какая бывает на старых яблонях, а выше селились разные лишайники и другие паразиты, но, несмотря на это, деревья каждый год исправно приносили плоды.

На подходе к заброшенном саду, до моего слуха донесся громкий звук, похожий на хлопанье крыльями. Я посмотрел было вверх, надеясь снять птицу, но вместо этого почувствовал только, как меня окатило мелкими брызгами. С ног до головы я был как будто в росе, как и трава вокруг меня. На небе не оказалось ни облачка. И ни одно пернатое создание не пролетело рядом.
Мне вдруг стало тревожно находиться в этом безлюдном месте одному, даже среди бела дня. Но я тут же устыдился своих страхов и, вспомнив, зачем пришел сюда, достал фотоаппарат. Прошел в сторону усадьбы еще немного. Меня ждал очередной сюрприз. Я подумал было, что начинаю сходить с ума. Вдалеке послышалось тихое пение. Юный высокий голос, похоже, пел о чем-то грустном, но слов я разобрать не мог. Не в силах противиться ему, я пошел на звук. Чем сильнее я приближался, тем отчетливей понимал, что не слышал в своей жизни ничего прекраснее. Мое сердце чувствовало одновременно и грусть, и неземное блаженство. Сладковатый запах переспелых яблок окутывал меня. Наконец я увидел её.
На траве лежала девушка с темно-синими волосами. И пела. По её щекам текли слезы. Это уже потом я заметил излишне толстую подводку, рваные джинсы, недавно вновь вернувшиеся из забытия, и тяжелые армейские ботинки, совсем не отличавшиеся женственностью. Да что уж там, я даже цвет волос не видел, а видел только её магнетизм и слышал божественный печальный голос. Руки невольно потянулись к моему оружию. От вспышки девушка вскрикнула и перестала петь. Она села, и какое-то время мы бессмысленно смотрели друг на друга.
- Прости, я тебя напугал.
- Ничего.

Я протянул ей руку и помог подняться.
- У тебя очень красивый голос. Училась вокалу?
- Скорее, много практиковалась.
- Дима, - представился я.
- Ирина.
- Проводить тебя?
- Ты же только пришёл.
- Поснимаю в другой раз.

Девушка пожала плечами.
- Куда я тебя провожаю?
- Вообще-то мне уже некуда торопиться. Давай просто посидим где-нибудь в центре. Ты на чём?
- На своих двоих.
- Пешком? До центра? Нет, мои двое не согласны.

Ирина резко свернула в сторону от тропинки, я двинулся за ней. В зарослях обнаружился мотоцикл. День не переставал меня удивлять.
- Твой?
Моя спутница гордо кивнула.
- Кавасаки, - произнес я с умным видом.
- Точно.
Я не выдержал и рассмеялся:
- Тут написано. Я вообще не разбираюсь. На четырех колесах надёжнее по-моему.
- А у тебя четыре?

Я рассказал, что работаю на маршрутке, а потом все-таки рискнул присоединиться к новой знакомой и сел на мотоцикл. Ощущения были, как минимум, странные. Никогда до этого дня меня не подвозили девушки, тем более на таком опасном транспорте. Но всё однажды случается в первый раз.

Мы сидели на скамейке возле фонтана в оживленном центре города.
- А ты неформалка или как?
- Смотря что взять за формат. Наверно, можно и так назвать, да.
- Тогда ты, судя по виду, должна любить тяжелый рок, альтернативу, что-то такое...
Она тихо рассмеялась и отвела глаза.
- Нет, я не разбираюсь, конечно, как и в мотоциклах. Ты так красиво пела, мелодично. Даже слов не могу подобрать. А можешь еще спеть?
- Тут?
- Да.
- Тут не могу, столько людей вокруг.
- А говоришь, много практиковалась. Значит, не должна бояться.
- Боюсь. Боюсь, неотложку надо будет вызывать, - усмехнулась девушка.
- Я им не дам тебя увезти.
- Ой, какой смелый, - с издевкой ответила Ира. - Кто ж сказал, что увозить будут меня? Скорее, прохожих.
Я рассмеялся на её шутку, а она опять отвела глаза, словно что-то недоговаривая.
- Тебе голосом можно миллионы зарабатывать!
- Нужны мне эти миллионы...
- Но у тебя же талант.
- У тебя тоже, - она кивнула на мой фотоаппарат. - Но ты на этом почему-то не зарабатываешь. Водишь какую-то маршрутку.
- Скажешь тоже, талант. Это ты только последние мои работы видела. Может, правда, начало получаться что-то достойное. Но это недавно. Остальное даже не стоит внимания.
- Будешь развиваться в этом направлении вместо того, чтобы крутить баранку, вот тогда всё получится. А останешься водителем, будет НИЧЕГО.

Где-то внутри меня похолодело от последнего слова. Сейчас-то я знаю, что не ослышался тогда.
- Что, говоришь, будет?
- Я говорю, не будет ничего. Никакого развития, реализации, понимаешь?
- Так-то оно так. Но я просто ноги протяну, пока кто-то мной заинтересуется. В нашем городе фотограф может только на свадьбах заработать, а я не хочу этим заниматься. Да и ниша уже занята хорошими профессионалами. Я хочу красивые образы снимать, а не пьяные компании, понимаешь? Чтоб кто-то посмотрел на мою фотографию и что-то внутри всколыхнулось, оборвалось, чтобы ах... Как со мной, когда я тебя услышал.

Она смутилась. Я решил сменить тему. Мы говорили еще долго, и о чём-то важном, и о ерунде. Хотя я так и не узнал о ней ничего, кроме имени.

- Знаешь, мне пора, - сказала Ирина.
- Уже?
Я взял её за руку. Она накрыла мою руку своей. Кто бы знал, какими нежными могут быть прикосновения длинных чёрных ногтей. Я потянулся к её губам. Она не отпрянула, но и не ответила на поцелуй. Только сжала моё запястье. А потом встала и долго смотрела на меня.

- Как мне тебя найти?
- Один раз ты меня уже нашёл. Теперь моя очередь. Я сама тебя найду.
Она быстро уехала на своем Кавасаки, а я всё стоял и смотрел ей вслед.

Всю ночь я не сомкнул глаз. Пытался понять, что же меня так цепляет в ней. Никогда в жизни не нравились неформалки, эти эпатажные вульгарные девицы. А она была не просто красива. Этот безумный цвет волос и агрессивный макияж так шли ей, что казались естественными. Я скинул сегодняшний "улов" на винт. Фотография оказалась единственной. Но, по-моему, она была ценнее всего, что я делал раньше. На зеленой траве лежала прекрасная девушка. Густые и слегка вьющиеся волосы струились темно-синим водопадом. Губы чуть приоткрыты в неслышимой для зрителя песне. Но эта мелодия видна в её глазах, полных тоски и слёз. Я так и не решился спросить, почему она плакала.

Несколько дней подряд я ходил в заброшенную усадьбу, сделал пару хороших кадров. Конечно, надеялся на встречу, но её не случилось. Ирина, как и обещала, нашла меня сама.
Однажды ночью я проснулся от райских звуков. В полудреме даже решил, что умер и попал на тот свет. Но открыв глаза, вместо ангелов и херувимов увидел женские ножки, на которых красовались чулки в сеточку. Нет, для небес это, пожалуй, не самое подходящее зрелище. Ира заметила, что я смотрю на неё и перестала петь.
- Привет.
- Привет...
- Ты как сюда попала?
- Дверь была открыта.
- Быть не может, я всегда её запираю.
- Пойдём со мной?
- Пойдём.
- Тогда ищи костюм. Желательно с жилеткой.

Глаза привыкли к темноте, я рассмотрел её чёрное платье с бахромой и повязку с тёмными перьями сбоку.
- Костюмированная вечеринка?
- Великий Гэтсби, - кивнула девушка.
- Так, подожди... А адрес мой ты откуда знаешь?
- Твой друг мне сказал.
- Какой еще друг?
- Который нас пригласил.

Я оделся и закрыл окно, смахнув с подоконника черные перья с синим отливом. Как же плохо я соображал тогда, очарованный её видом и пением...
- Я готов, только фотоаппарат возьму.
- Не надо, - разволновалась Ира. - Какой с ним будет отдых.
Я на удивление легко согласился. Хотя как тут было не согласиться, когда перед моими глазами так волнующе колыхалась бахрома.

- Надеюсь, на мотоцикл ты в этом не сядешь?
- Нет, но пешком я не хожу, так что придется использовать твой транспорт.
- Подходящего лимузина нет, - я развел руками.
- Можно на неподходящем. Даже если не подойдет к платью по цвету, я согласна.
- А если серьезно?
- У тебя же газель. Она мне очень нужна.

Я пожал плечами. Зрелище было еще то. Прекрасная дева и моя не новая обшарпанная маршрутка. Как истинный джентльмен я открыл дверцу, но Ирина вздрогнула и оцепенела, глядя внутрь. Её ступор быстро прошел, и я не придал ему значения, списав на простую брезгливость.

- С ветерком?
- С ним самым, - кивнула девушка, сидя рядом со мной.
Мы поехали с её подсказками в один плохо знакомый мне район и вскоре окунулись в водоворот огней, хрусталя и джаза. Помню, как шампанское текло рекой и как столкнулся с приятелем-однокурсником. Видимо, он нас пригласил, отметил я про себя и сразу расслабился, потому что остальные лица были мне не знакомы. Больше я не замечал ничего, кроме своей девушки. Да, я наивно называл её так, про себя, разумеется. Мы веселились и танцевали до упаду. На Иру, судя по всему, никакое количество выпитого не оказывало влияния. А вот меня уже начинало штормить.

- Давай присядем, отдохнем немного? - предложил я.
- Замечательная идея, - согласилась моя спутница.
Но вместо того, чтобы сесть за столик, она увела меня в маленькую комнату.
- А свет тут где включается? - я шарил по стене нетвердой рукой.
- Зачем нам свет? - вопрос обжигал меня её горячим дыханием.
Я приблизил губы к её губам. На этот раз она ответила взаимностью. Я пожалел, что на мне так много одежды, еще и эти пуговицы на жилетке... Пальцы сбивались, и она помогала мне. Жар её тела, казалось, чувствовался даже на расстоянии. Но скоро это расстояние сократилось. Было непонятно, где я, а где она. Правда, от меня несло алкоголем, а она пахла переспелыми сладкими яблоками.

Через полчаса мы лежали на мятой одежде, уставшие и счастливые, пытаясь восстановить дыхание.
- Дима.
- Да, милая?
- Пообещай мне кое-что.
- Что захочешь.
- Брось работу.
- Что?!
- Продай микроавтобус и больше никогда не садись за руль.
- Ир... Это ведь не развлечение, в отличие от мотоцикла, он меня кормит. Как верный конь.
- Верный ли?..
- Ты о чём?
- Ни о чём, лучше поцелуй меня.

В затянутые шторами окна стучался рассвет, когда она снова попросила меня бросить работу.
- Да, да, да... - почти в бреду отвечал я, до предела утомленный танцами и её ласками.

Засыпая, я услышал шелест. Свет, льющийся в открытое окно, мешал разглядеть силуэт стоявшей возле него девушки. Но я готов был поклясться, что от плеч начинались не руки, а крылья.

Не помню, как оказался дома после той безумной ночи. И кто пригнал мой транспорт, оказавшийся возле подъезда, тоже не знал. Сам я за руль точно не садился, просто не смог бы. Голова болела, а воспоминания были отрывочными. Хорошо, что сегодня выходной, подумал я.

Мы не виделись с Ириной очень долго, прошло уже больше двух недель. Я сходил с ума, злился, ревновал, боялся, что что-то случилось, а потом опять злился и так по кругу. Столько раз звонил своему приятелю, что был послан и помещен в чёрный список. Он утверждал, что не был ни на какой вечеринке и не знает девушку с синими волосами. Я не верил, но сейчас подозреваю, что однокурсник мне не врал.

Бездумно просматривая разные сайты, я наткнулся на объявление. Конкурс фотопортретов обещал хорошие возможности для начинающих: лучшие работы попадут на выставку, а победителей ждёт денежное вознаграждение. В портретах я был не силен, но одна работа сразу пришла мне на ум. Вот возьмут меня на выставку, зародилась глупая мысль, она увидит своё фото и поймет, как дорога мне. Поймёт, что я жду её и появится снова. Да, так и надо сделать. Я оформил заявку участника.

Осень уже вовсю хозяйничала в городе, когда я встретил Ирину в последний раз. Погода стояла ужасная, целый день шёл дождь. И весь этот день я провел за рулём, мечтая только о том, чтобы попасть домой и выспаться. Похоже, начиналась простуда. А столбик термометра, как назло, падал всё ниже. Мой маршрут немного захватывал пригород. Я уже высадил пассажиров, которым нужно было на вокзал, и с полупустым салоном направлялся в один посёлок. Оставалось только проскочить железнодорожный переезд. Метров за шесть до него на дорогу перед микроавтобусом выскочила женская фигура. Я резко затормозил, из салона послышались испуганные крики, кто-то не удержался и упал. Но маршрутка продолжала катиться по дороге и остановилась прямо перед девушкой. Вот же дура, подумал я, жить надоело - прыгни с крыши и не мешай никому. Мокрые волосы в сумерках казались совсем черными, но я узнал её, как только вышел из маршрутки. Под ногами оказалась наледь, вот почему не удалось сразу остановиться.

- Ты?
Она смотрела на меня во все глаза и молчала.

- Больная какая-то, - доносилось из салона. - Чуть нас всех не угрохала, нашла, где стоять!
Потом пассажиры переключились на меня:
- А ты что там завис? Снять её хочешь что ли?
- Да я бы и сам такую снял...
- Дальнобойщица, не иначе, вы гляньте, как вырядилась, юбки не видно.
- Зато сапоги высотой, как мои болотники, тьфу, смотреть противно.
- Нет, я не собираюсь ждать, пока эти дураки друг на друга наглядятся.

Послышался звук открывающейся дверцы, но его тут же перебил грохот приближающегося поезда. Я буквально открыл рот от изумления. Шлагбаум не изменил своего положения, световая сигнализация не работала. Хлопья мокрого снега таяли на моем лице, но я стоял и не мог пошевелиться, скованный мыслью, что чуть не стал убийцей и замолчавших за моей спиной пассажиров, и людей, которых я не в силах был разглядеть через мелькающие окна плацкартов.

Когда я пришёл в себя, Ирины не было. Быстро вернул деньги своим не доехавшим и притихшим пассажирам, включил аварийку и на ватных ногах побрел вглубь леса, осмысливая случившееся. Совершенно не надеялся увидеть её, но всё же застал в последний момент. Девушка стояла на вершине холма и не замечала меня далеко внизу. Она скинула косуху. Медленно начала разводить руки в стороны, но с каждым движением они росли, меняли свои очертания, из ниоткуда появились иссиня черные перья. Ирина обернулась вокруг своей оси, приподнялась над землей. Я увидел загнутые когти на ногах - или лапах. При первых взмахах меня окатило мелкими, как роса, брызгами. Ветер подхватил её изящное тело, наполовину женское, наполовину птичье. Я мысленно благодарил её за спасение.

***
Денег от продажи микроавтобуса мне вполне хватало на первое время. Пришелся кстати и денежный приз за победу в конкурсе. После выставки у многих появился интерес к моему творчеству, а один модный журнал даже предложил работу. По-моему, мои дальнейшие успехи переоценивались. Такого совершенного портрета, как первый, прославленный, мне никогда больше не удавалось сделать.

С каждым годом я думал о ней всё реже, хотя и не забывал до конца. Со временем я убедил себя, что увиденное на холме было игрой больного воображения в простуженной голове. И считал так до вчерашнего дня, пока любознательный не по годам старший внук не спросил меня, кто такой Сирин.

- Сирин, Сирин... - я был поглощен графическим редактором и ответил, не отрываясь от экрана, - это псевдоним Набокова.
- А кто такой Набоков?
- Погоди-ка. Что ты читаешь?

Он протянул мне внушительного размера книгу. Наверно, из библиотеки жены.
- Энциклопедия мифических существ, - прочитал я на обложке. - Ну раз энциклопедия, там всё должны сами объяснить.

Я пробежал статью по диагонали. Райская птица, красивая женщина, Яблочный Спас... Стоп. Пение так прекрасно, что способно сводить с ума. Свободно путешествует между мирами и может быть посланником Богов. Того, кто услышит, а тем более увидит её, непременно ждёт несчастье. Мне не хватало воздуха. Сирин... Я закрыл книгу. Внук вывел меня из ступора:
- Так кто это, Сирин?
- Я запишу для тебя одну историю, дорогой, и когда ты станешь старше, то узнаешь, кто же такая эта птица Сирин. Давай пока прогуляемся в одно интересное место. Там сейчас как раз должны созреть отменные яблоки.
Рубрика: Фентези
Рейтинг поста:  +20 Не понравилось Понравилось
Мария Яркова
Садовод 1 уровня
Тобольск
16 мая 2016 года
3
811




Комментарии:

Написать комментарий

17 мая 2016 года
 

Мария Яркова (автор поста)
Тобольск
17 мая 2016 года
 
Спасибо ))

Уфа
17 мая 2016 года
 
Хорошо! Чтение было приятным, спасибо!

Мария Яркова (автор поста)
Тобольск
17 мая 2016 года
+1  
Я рада

Краснодар
17 мая 2016 года
 
Спасибо читалось легко,интересно

Мария Яркова (автор поста)
Тобольск
17 мая 2016 года
 

18 мая 2016 года
 
Спасибо!

Мария Яркова (автор поста)
Тобольск
18 мая 2016 года
+1  

18 мая 2016 года
 
Спасибо Прочитала с интересом

Мария Яркова (автор поста)
Тобольск
18 мая 2016 года
 

Одесса
21 мая 2016 года
 
Огромное спасибо! Опять очень необычно!

Мария Яркова (автор поста)
Тобольск
22 мая 2016 года
 

22 июня 2016 года
 
Говоря языком подростков : ВАУ !!!
Хочу еще!!!
Кто автор? Вы.

Мария Яркова (автор поста)
Тобольск
25 июня 2016 года
 
Я
Если хотите еще, кидаю ссылку https://www.asienda.ru/post/33946/

1 июля 2016 года
 
Вы-талант, однозначно.
Желаю Вам вдохновения, хорошего издательства и несколько книжных полок Ваших книг.
Удачи.

Мария Яркова (автор поста)
Тобольск
8 июля 2016 года
 
Спасибо

Ларнака
7 ноября 2016 года
 
Мария, а я как то пропустила этот рассказ. Хорошо, что заскучала и решила пересмотреть Завалинку.
Хорошо написано!

Мария Яркова (автор поста)
Тобольск
9 ноября 2016 года
 
Спасибо ))


Оставить свой комментарий

B i "
Отправить