Опубликовала domogorod
в группе Его величество ПИОН
Немного истории о Саре Бернар..
Что мы знаем об этом прекрасном цветке?
В Древней Греции пион считался символом долголетия.
Родовое название цветка образовано от греческого слова "paionios" - целительный, врачующий.
В древности корень растения считали чудодейственным, способным изгонять злых духов, наваждения, успокаивать судороги
. Для этого кусочки его корней нанизывали, подобно бусам и носили на шее.
Прежде всего, данный пион известен своей богатой цветовой палитрой:
белый пион «Сара Бернар» похож на воздушное безе или облако с закругленными разрезанными лепестками;
красный пион «Сара Бернар», словно горящее сердце, притягивает к себе взгляды, пышет страстью;
молочноцветковый пион «Сара Бернар» ассоциируется с нежностью и любовью, молодостью и летом.
Цветы этого сорта пиона имеют и другие тона и оттенки — они многогранны и необычны в отличие от традиционных сортов.
Кроме того, «Сара Бернар» обильно цветет — округлую шапку можно узнать даже в саду с многочисленными видами пионов.
Цветы у этого сорта полумахровые, достигающие диаметра 20 см.
Они держатся на крепких, не очень высоких стеблях, поэтому кусты обычно очень аккуратно смотрятся и не ложатся на землю под тяжестью соцветий.
Ажурные листья пиона сорта «Сара Бернар» начинают зеленеть еще в апреле и сохраняют свой сочный вид до самой осени.
Источник: http://womanadvice.ru/pion-sara-bernar#ixzz4665Oh0e2
«Божественная Сара»: удивительная актриса, любившая и женские, и мужские роли...
Эта разновидность пиона выведена более 100 лет назад, но до сих пор он считается одним из самых красивых, выразительных и ароматных сортов.
Имя ему дал известный селекционер Пьер Лемуан, который был современником великой французской актрисы и был восхищен ее творчеством, манерой игры, женским обаянием и человеческой мудростью.
Известный критик Станиславский был уверен, что творчество Сары Бернар является эталоном сценической игры. Таким же совершенством Лемуан наделил выведенный цветок.
«Божественная Сара» - именно там публика называла одну из самых известных актрис конца 19века Сару Бернар.
Незаурядная внешность, драматический талант, волшебная энергетика сделали ее тогда известной на весь мир
. Чехов писал: «Играя, она гонится не за естественностью, а за необыкновенностью. Цель ее – поразить, удивить, ослепить…»
Сара Бернар (Sarah Bernhardt) родилась в 1844 году в семье модистки-куртизанки и адвоката.
Детство будущей актрисы прошло в окружении нянек. Девочка практически не виделась с матерью, т. к. та проводила время на балах и приемах со своими покровителями.
В 15-летнем возрасте, узнав об истинном занятии матери, Сара Бернар бросилась ей в ноги и умоляла отправить в монастырь.
Свидетелем этой сцены стал герцог де Морни, очередной обожатель матери.
Он воскликнул, что этой девочке место не в монастыре, а в театре.
По его протекции Сару приняли в Национальную академию музыки и декламации, а через 2 года в театр «Комеди Франсэз».
Благодаря великолепно исполняемым драматическим ролям и трагическим перевоплощениям, публика окрестила актрису «Божественной Сарой».
Перед ней преклонялись зрители всей Европы, России, Северной и Южной Америки.
Повсюду ее осыпали драгоценными подарками, посвящали стихи.
Как правило, актрисы позволяют себе вольности, но Сара Бернар эпатировала публику своим поведением не только на сцене, но и в жизни.
Еще в юности, когда актриса переболела чахоткой, она упросила мать купить ее гроб из красного дерева. Девушка боялась, что ее похоронят в каком-нибудь некрасивом гробу.
В последствие Сара Бернар возила этот гроб на все гастроли. Она спала в нем, разучивала роли, позировала фотографам, в общем, считала его своим талисманом.
В доме у актрисы было много необычных вещей. На стенах висели чучела птиц с черепами в клювах, из домашних питомцев там присутствовали гепард, крокодил, хамелеон.
Немирович-Данченко говорил о Бернар: «Трудно сказать, чего в ней было больше: громадного сценического таланта или мастерицы собственной славы».
Великая актриса была, безусловно, великим гением самопиара.
Ее спальню на бульваре Мальзерб украшали скелеты, а дом Бернар был настоящим зоопарком.
Львы, обезьяны, крокодилы, редкие породы птиц и всякие ядовитые рептилии могли вылезти, вылететь, выползти, выскочить откуда угодно.
Александр Дюма вспоминал, что когда посетил ее дом в первый раз, пума съела его шляпу, а несколько минут спустя серый попугай откусил все кнопки его жилета.
Играя Клеопатру, она настояла на том, чтобы во время смертельной сцены по ней ползала живая змея.
Помимо женских ролей актриса блестяще справлялась с мужскими партиями.
Роль сына Наполеона в пьесе «Орленок» Ростана вызывала восхищение публики.
А за исполнение партии 20-летнего юноши зрители вызывали Сару Бернар (которой на тот момент было 56 лет) на бис 30 раз.
С появлением кинематографа Сара Бернар была первой, кто принимал участие в съемках.
На тот момент актриса была далеко немолодой женщиной, а камера показывала все ее морщины.
После просмотра фильма со своим участием «Дама с камелиями» Сара Бернар больше не снималась в фильмах.
В 1905 году, во время выступления в театре Рио-де-Жанейро, Сара Бернар повредила себе колено.
Травма оказалась серьезной. К 1915 году из-за гангрены ей пришлось ампутировать всю правую ногу.
Актрисе даже предлагали 10000 долларов за то, чтобы демонстрировать ее конечность перед медиками, но та отказалась. Несмотря на отсутствие ноги, женщина не прекращала свои выступления до 1922 года.
Несмотря на страшный диагноз, поставленный в детстве, Бернар прожила долгую жизнь.
В 24 года она с блеском сыграла мальчика в пьесе Корнеля «Атали», а в 70 лет так же блистательно – 13-летнюю Джульетту.
На ее счету более 20 мужских ролей, в том числе принца Датского.
Если бы не тяжелейший тромбофлебит, спровоцировавший гангрену и последующую ампутацию ноги, Сара могла бы стать настоящим сценическим долгожителем.
Деревянный протез Бернар бросила в камин, он ее раздражал. От костылей наотрез отказалась.
На сцену ее выносили в специально изготовленном для нее паланкине.
Вечером 26 марта 1923 года ее личный врач открыл окно и объявил многотысячной толпе: «Мадам Сара Бернар скончалась».
На другой день за ее гробом шел весь город - от бульвара Мальзерб до кладбища Пер-Лашез.
Гроб был тот самый - розовый, с белой обивкой внутри.
Даже сценарий своих похорон она разработала сама.
Последним желанием Бернар было, чтобы его несли шесть самых красивых актеров.
Просьбу ее выполнили…
Шесть самых молодых и красивых актеров театра несли ее гроб, а дорога, по которой шла похоронная процессия, была усыпана камелиями – любимыми цветами Сары Бернар.
Оригинал http://sadalskij.livejournal.com/651237.html?page=1
http://www.kulturologia.ru/blogs/160416/29198/
В Древней Греции пион считался символом долголетия.
Родовое название цветка образовано от греческого слова "paionios" - целительный, врачующий.
В древности корень растения считали чудодейственным, способным изгонять злых духов, наваждения, успокаивать судороги
. Для этого кусочки его корней нанизывали, подобно бусам и носили на шее.
Прежде всего, данный пион известен своей богатой цветовой палитрой:
белый пион «Сара Бернар» похож на воздушное безе или облако с закругленными разрезанными лепестками;
красный пион «Сара Бернар», словно горящее сердце, притягивает к себе взгляды, пышет страстью;
молочноцветковый пион «Сара Бернар» ассоциируется с нежностью и любовью, молодостью и летом.
Цветы этого сорта пиона имеют и другие тона и оттенки — они многогранны и необычны в отличие от традиционных сортов.
Кроме того, «Сара Бернар» обильно цветет — округлую шапку можно узнать даже в саду с многочисленными видами пионов.
Цветы у этого сорта полумахровые, достигающие диаметра 20 см.
Они держатся на крепких, не очень высоких стеблях, поэтому кусты обычно очень аккуратно смотрятся и не ложатся на землю под тяжестью соцветий.
Ажурные листья пиона сорта «Сара Бернар» начинают зеленеть еще в апреле и сохраняют свой сочный вид до самой осени.
Источник: http://womanadvice.ru/pion-sara-bernar#ixzz4665Oh0e2
«Божественная Сара»: удивительная актриса, любившая и женские, и мужские роли...
Эта разновидность пиона выведена более 100 лет назад, но до сих пор он считается одним из самых красивых, выразительных и ароматных сортов.
Имя ему дал известный селекционер Пьер Лемуан, который был современником великой французской актрисы и был восхищен ее творчеством, манерой игры, женским обаянием и человеческой мудростью.
Известный критик Станиславский был уверен, что творчество Сары Бернар является эталоном сценической игры. Таким же совершенством Лемуан наделил выведенный цветок.
«Божественная Сара» - именно там публика называла одну из самых известных актрис конца 19века Сару Бернар.
Незаурядная внешность, драматический талант, волшебная энергетика сделали ее тогда известной на весь мир
. Чехов писал: «Играя, она гонится не за естественностью, а за необыкновенностью. Цель ее – поразить, удивить, ослепить…»
Сара Бернар (Sarah Bernhardt) родилась в 1844 году в семье модистки-куртизанки и адвоката.
Детство будущей актрисы прошло в окружении нянек. Девочка практически не виделась с матерью, т. к. та проводила время на балах и приемах со своими покровителями.
В 15-летнем возрасте, узнав об истинном занятии матери, Сара Бернар бросилась ей в ноги и умоляла отправить в монастырь.
Свидетелем этой сцены стал герцог де Морни, очередной обожатель матери.
Он воскликнул, что этой девочке место не в монастыре, а в театре.
По его протекции Сару приняли в Национальную академию музыки и декламации, а через 2 года в театр «Комеди Франсэз».
Благодаря великолепно исполняемым драматическим ролям и трагическим перевоплощениям, публика окрестила актрису «Божественной Сарой».
Перед ней преклонялись зрители всей Европы, России, Северной и Южной Америки.
Повсюду ее осыпали драгоценными подарками, посвящали стихи.
Как правило, актрисы позволяют себе вольности, но Сара Бернар эпатировала публику своим поведением не только на сцене, но и в жизни.
Еще в юности, когда актриса переболела чахоткой, она упросила мать купить ее гроб из красного дерева. Девушка боялась, что ее похоронят в каком-нибудь некрасивом гробу.
В последствие Сара Бернар возила этот гроб на все гастроли. Она спала в нем, разучивала роли, позировала фотографам, в общем, считала его своим талисманом.
В доме у актрисы было много необычных вещей. На стенах висели чучела птиц с черепами в клювах, из домашних питомцев там присутствовали гепард, крокодил, хамелеон.
Немирович-Данченко говорил о Бернар: «Трудно сказать, чего в ней было больше: громадного сценического таланта или мастерицы собственной славы».
Великая актриса была, безусловно, великим гением самопиара.
Ее спальню на бульваре Мальзерб украшали скелеты, а дом Бернар был настоящим зоопарком.
Львы, обезьяны, крокодилы, редкие породы птиц и всякие ядовитые рептилии могли вылезти, вылететь, выползти, выскочить откуда угодно.
Александр Дюма вспоминал, что когда посетил ее дом в первый раз, пума съела его шляпу, а несколько минут спустя серый попугай откусил все кнопки его жилета.
Играя Клеопатру, она настояла на том, чтобы во время смертельной сцены по ней ползала живая змея.
Помимо женских ролей актриса блестяще справлялась с мужскими партиями.
Роль сына Наполеона в пьесе «Орленок» Ростана вызывала восхищение публики.
А за исполнение партии 20-летнего юноши зрители вызывали Сару Бернар (которой на тот момент было 56 лет) на бис 30 раз.
С появлением кинематографа Сара Бернар была первой, кто принимал участие в съемках.
На тот момент актриса была далеко немолодой женщиной, а камера показывала все ее морщины.
После просмотра фильма со своим участием «Дама с камелиями» Сара Бернар больше не снималась в фильмах.
В 1905 году, во время выступления в театре Рио-де-Жанейро, Сара Бернар повредила себе колено.
Травма оказалась серьезной. К 1915 году из-за гангрены ей пришлось ампутировать всю правую ногу.
Актрисе даже предлагали 10000 долларов за то, чтобы демонстрировать ее конечность перед медиками, но та отказалась. Несмотря на отсутствие ноги, женщина не прекращала свои выступления до 1922 года.
Несмотря на страшный диагноз, поставленный в детстве, Бернар прожила долгую жизнь.
В 24 года она с блеском сыграла мальчика в пьесе Корнеля «Атали», а в 70 лет так же блистательно – 13-летнюю Джульетту.
На ее счету более 20 мужских ролей, в том числе принца Датского.
Если бы не тяжелейший тромбофлебит, спровоцировавший гангрену и последующую ампутацию ноги, Сара могла бы стать настоящим сценическим долгожителем.
Деревянный протез Бернар бросила в камин, он ее раздражал. От костылей наотрез отказалась.
На сцену ее выносили в специально изготовленном для нее паланкине.
Вечером 26 марта 1923 года ее личный врач открыл окно и объявил многотысячной толпе: «Мадам Сара Бернар скончалась».
На другой день за ее гробом шел весь город - от бульвара Мальзерб до кладбища Пер-Лашез.
Гроб был тот самый - розовый, с белой обивкой внутри.
Даже сценарий своих похорон она разработала сама.
Последним желанием Бернар было, чтобы его несли шесть самых красивых актеров.
Просьбу ее выполнили…
Шесть самых молодых и красивых актеров театра несли ее гроб, а дорога, по которой шла похоронная процессия, была усыпана камелиями – любимыми цветами Сары Бернар.
Оригинал http://sadalskij.livejournal.com/651237.html?page=1
http://www.kulturologia.ru/blogs/160416/29198/
|
Комментарии:
Написать комментарий