Отдых и путешествия
>
Литературное творчество
>
Произведения художественной литературы
>
За судьбой на тракторе
Опубликовала natalia_lari
в группе Завалинка.
За судьбой... на тракторе/часть 3
Часть 2 https://www.asienda.ru/post/27042/
Часть 3
- Что? – Аркадий уставился на Юльку. – Сами вы валенки, - он хотел отвернуться, да вспомнил, что в руке у него валенок. – Нашел тут, пока к вам шел. Странные люди, разбрасываются хорошими вещами. Второй бы не мешал для пары. В хозяйстве все пригодиться.
- А есть и второй, - Ваня показал ему свой. – Придумают же люди, бантики навяжут.
Мужчины отвернулись от женщин и стали обсуждать, как вытащить машину. Юля подошла к Ане и помогла ей встать:
- Ты мать, конечно, в шоке, понимаю, но чего сразу же при виде своего будущего мужа, - зашептала она, - падать-то? Пусть уж он постарается, чтобы тебе угодить. Хозяйственный он у тебя будет, - она хихикнула, - все в дом.
- Ты что? – испуганно прошептала в ответ Аня. – Не вздумай ничего сказать, а то я с Ваней тоже поделюсь.
- Только попробуй, знаешь же, - начала Юля.
- Знаю, по этому тебе и говорю – присмотрись к нему – хороший мужчина, ну и что, что моложе тебя. Нынче это в моде. И разница совсем не заметна.
- Это сейчас не заметна, а что скажешь лет через 20, - не унималась Юля.
- Вот через 20 лет меня об этом и спросишь, - улыбнулась Аня, поглядывая на странного и неуклюжего мужчину. Все у него валилось с рук. Ваня достал трос и прицепил ее к Ниве, пока Аркаша пригнал трактор, они уже начали замерзать и подпрыгивать.
- Холодно? – спросил Кеша.
- Холодно, - кокетливо ответила Юля. – А у вас в тракторе тепло?
Мужчина нахмурился, и на лбу у него появились морщинки:
- Ну как сказать, - он кашлянул.
- Ну вот так и скажите, - Юля держала Аню под руку.
- Да что вы к Аркадию пристали, - Ваня вылез на дорогу. – Лучше помогите, смотрите по сторонам.
- Ты бы сам лучше смотрел по сторонам, - накинулась она не него, - уже давно бы дома были, пирог бы ели. В баньке искупались бы. А мы тут на дороге мерзнем.
- Сейчас, мы быстренько, - Кеша засуетился у трактора, поскользнулся, когда взбирался на него, но удержался на ногах.
- Смотри, ему нужна крепкая женская рука, - Юлька толкнула локтем Аню. – Аркадий, а вы женаты? – громко спросила она.
Аркадий отпустил ручку двери, ноги разъехались, и он упал на дорогу. Ваня чертыхнулся:
- Юля, да что ты в конце концов, лезешь все время под руку, - рассердился он.
- А твой-то ревнует тебя, - заметила Аня.
- Ваня, - Юля все не унималась, - ты определись – что мне делать – стоять и смотреть или стоять и молчать.
- Во бабы, - повторил Аркадий слова отца, отряхнул снег и залез в трактор.
Юля хотела что-то возразить, но Аня оттащила ее в сторону, так как Кеша уже завел трактор, трос натянулся. Аню трясло в ознобе. Кидая снег, они вспотели, им было жарко, а сейчас, когда они перестали двигаться, мороз пробирал до костей. Зуб на зуб не попадал.
- Вот еще раз, чтобы я куда-нибудь с тобой рванула, - произнесла Аня, стуча зубами.
- Поверь мне, еще не раз и не два, а много-много раз. Зато не скучно, - Юлю тоже трясло. – Сейчас и в машине будет холодно. Слушай, а что с Ваней-то делать? Вдруг машина сломалась.
- В ночь его отпускать – это уже кощунство. Он остается с нами. Нам бы теперь не заболеть, а то все разом на больничный с ангинами, во красота-то будет.
- Прекрасная перспектива, - пожала плечами Юля, внимательно следя, как из-за насыпи стала появляться машина Ивана. – Все вместе с шарфами на шее, градусниками под мышками и чаем вместо горячительного.
- Юлька, - Аня рассмеялась, - ну сколько же в тебе, - она покачала головой.
- Чего? – Юля пожала плечами. – Бабуля Дина уже наверное нас заждалась, а мы тут с тобой валенки кидаем, к мужичкам присматриваемся. Смотри, то ни одного, то сразу двое, и все к нам.
- С чего ты решила, что они оба к нам. Кеша скорее всего женат. Смотри какой спокойный, размеренный. Такие не залеживаются в наше время, - грустно произнесла Аня.
- Знаешь, что подруга, - Юля вытащила руку и направилась к машине Вани. – Мы сами тоже еще ого-го. Ради тебя, чего не сделаешь.
Аня моргнула – что имела в виду ее подруга, говоря эту последнюю фразу.
- Ну все, - объявил Ваня, - можем ехать.
Юля направилась к трактору. Аркадий уже отвязывал трос.
- Аркадий, а что вы делаете сегодня вечером? – спросила она его.
Кеша выронил трос:
- В смысле?
- В прямом, - выдохнула Юля. – Вы, как наш спаситель, она взяла его под руку, ну просто не можете нам отказать в ужине.
Кеша молчал, словно обдумал ее слова.
- Юля, ну чего ты пристала к нему, - Ваня подошел к ним. – Оставь человека в покое. Вы не обращайте, Аркадий, на нее внимание, она у нас шубутная.
- Да нет, - спокойно ответил Аркадий. – В деревне и кафе-то нет, чтобы вас пригласить, это во-первых, а во-вторых, сын у меня болеет. Некогда мне, - Кеша отвернулся от них.
- А что с сыном? – забеспокоилась Аня.
- Вы скажите, - Юля тронула его за руку. – Она у нас врач. Поможет.
Кеша сразу же развернулся:
- Врач? – он критически осмотрел ее с ног до головы. – Знаем мы этих врачей. Одно говорят, другое на уме, а человек хоть сдохни, а они палец о палец не ударят.
Все замолчали. Аня не могла понять агрессии Аркадия на врачебный персонал.
- С вами все в порядке? – осторожно спросила Аня.
- Все, - резко ответил он. – Ладно, некогда мне тут с вами. Дело сделано. Мы на окраине живем. Казаровы. Ваша бабуля Дина знает. Так что если в баньку захотите – милости просим. Батя ее натопил, он же вас вроде как приглашал, - сказав, Кеша залез в трактор и уехал.
Юля и Аня смотрели ему в след.
- Самое странное приглашение, которое я получал, - первым нарушил молчание Иван. – Поехали. Мороз крепчает.
- Бампер и дверь помяты, - заметила Аня.
- Да бог с ними, главное, что мы целы, - Ваня махнул рукой, и открыл им двери.
- Смотри, какой услужливый, - заметила Аня.
Юлька лишь молча зыркнула на нее, показывая, что ей все равно, но на самом деле было очень приятно, когда тебе открывают дверь…
…Бабуля Дина, причитая, встретила их. В избе было тепло, чисто, уютно, на печке томилось жаркое из кролика, на столе укутанный стоял пирог с картошкой. Ваня мялся, ему не хотелось уезжать, да и слюнки потекли от запаха еды. А еще когда бабуля Дина поставила на стол наливочку на вишне и смородине, Ваня отбросил все сомнения и разделся.
В баню к Казаровым они не пошли, бабуля Дина рассказала, что совсем недавно умерла сноха, да потом скоропостижно скончалась жена старшего Казарова, чего уж там приключилось – точно она не знала, но ходили слухи, что обоих загубили врачи, не помогли во время.
Аня, Юля и Иван уплетали обед за обе щеки, выпивая наливочку. Щеки у всех раскраснелись, глаза заблестели. А когда бабуля Дина подала на стол чай из своих трав, бережно собранных в лесу и высушенных по всем ее правилам, они просто улыбались, слов, чтобы высказать свое восхищение не осталось.
Аня смотрела на старушку – сдала она за эти годы, но маленькая, старенькая, но держит домик в чистоте, топит печку. Дрова, наверное, покупает. Кролики и курочки. Вот сама порубала, приготовила. Уже 75 лет, а еще такая шустренькая. Правильно говорят – движение – это жизнь. Слава богу, что коровы у нее нет, а то Юлька напугала, что доить буду. Помнила Аня лето, когда и пасли, и доили, и гоняли в стадо.
Юля немного опьянела, она смотрела на Ваню искоса, словно оценивала. А Ваня старательно ухаживал за всеми за столом. Подавал, наливал, подкладывал. Ане понравились ковровые дорожки, связанные бабулей. Свою бабушку она не помнила, а вот бабушка Юли стала как родная. Сейчас, сидя за столом, ругала себя, что позабыла ее, повзрослев, перестала навещать, а ведь сколько летних каникул и зимних они провели у нее. Ей стало так стыдно.
- Будем гадать, - заговорщицки произнесла Юля. – Помнишь, бабуля, как раньше, ты нам карты раскидывала?
- А чего не помнить, - бабуля Дина пила чай с медом. – Только вот смотрю на вас и понимаю, что не за чем вам карты раскидывать, уже итак с вами все ясно.
- Что ясно? – не поняла Юля. - Святки ведь, мы специально ехали сюда.
- Вот и молодцы, от судьбы не уйдешь, как бы не старались, вон оно ведь как бывает, - странно произнесла бабуля.
- Раз девчонкам не хотите, - начал Ваня.
- Нашел девчонок, - фыркнула Юля.
- Ох, Юля, Юля, - покачала головой старушка. – Счастья своего не видишь, за журавлем в небе гоняешься.
- Начинает, - с обидой в голосе произнесла Юля. – Мы же по доброму, отвлечься приехали.
- Это хорошо, - бабуля стала убирать со стола. Аня стала ей помогать. – Старый новый год на носу. В деревнях оно как, все по простому. Давайте, выворачивайте дедову дубленку наружу, надевайте ее на Ванюшу, вам чего-нибудь сейчас придумаю и будет вам веселье.
Она снарядила молодежь, разрядив их на свой манер, навязав платки, поверх верхней одежды. Ване шапку вывернули наизнаку, намазали щеки углем. Аня с Юлей накрасили помадой щеки, юбки цветастые, как у цыган, только были у бабули отрезы припрятаны, вот из них и соорудили наряды.
- А теперь – идите колядовать, - она дала им пшеницы. – А вот потом, как воротитесь, тогда и погадаем, - пообещала старушка.
Аня с Юлей взяли под руки Ивана, настроение было на высоте. Все вылетело из головы. Они пели песни, смеялись, заглядывали в дома, сыпали в сенях пшеном, получали подарки, кто конфет даст, кто бутылочку самогона, кто деньжатами расплатится за пожелания счастья.
Они шли назад. Карманы были полны сладостей. У Вани две бутылочки самогона в карманах. У Юли морковка и яблоки ранетки в банке законсервированные. Ваня с Юлей ушли вперед, весело что-то обсуждая, Аня отстала от них. Так хорошо и легко стало на душе. Впервые за вечер она не вспомнила о Борисе, не грустила о нем, о своих потерянных годах с ним. Она была рада, что Юля уговорила ее уехать с ней.
Вот ведь как оно бывает – не ждешь, не гадаешь, а жизнь преподносит сюрпризы… и ты сам, сам творишь свою жизнь, приносишь радость не только себе, но и людям. Она нащупала в кармане пшеницу. Юля с Иваном уже скрылись за поворотом. Не пропадать же добру, она повернула и направилась к большому дому, стоящему чуть в стороне от дороги.
Она стукнула нога об ногу, стряхивая снег, вытерла ноги о половичек, постучала и зашла в дом. В доме было тихо, фоном тихо шел телевизор. За столом сидел Федор Иванович и что-то стругал ножичком. Аня улыбнулась ему и громко начала, посыпая пшеницу на пол:
Сею, вею, посеваю,
с Новым годом поздравляю
Открывайте ворота
Подавайте пятака,
Если нету пятака, То корову за рога
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Всем, кто холост - тем жениться,
Всем, кто в ссоре – помириться!
Из другой комнаты вышел Аркадий, у него на руках лежал мальчик лет шести. Бледный, худенький.
- Врачиха пожаловала, - тихо произнес Аркадий…
продолжение тут https://www.asienda.ru/post/27046/
|
Комментарии:
Написать комментарий