Опубликовала domogorod
в группе Ландшафтный дизайн
САМОРОДКИ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА.
Гуляя по просторам интернета наткнулась на вот такую интересную статью о мастере-самородке. Наши таланты надо знать в лицо! Мне было очень интересно и познавательно, поэтому решила поделиться и с Вами.
Знакомтесь!
Василий Антропов, чего уж тут скрывать, — самородок. А еще — самоучка и самозванец в ландшафтном дизайне. Вообще-то этому учат в вузах и на курсах. Есть специальная литература. Но пока иные постигали, он подстригал. Занимался — по-научному — топиарным искусством (художественная стрижка деревьев и кустарников). По наитию, наугад, на глазок. А поскольку начало получаться, и получаться красиво, народ и, что важно, спонсор к Антропову потянулся. И стал он известен — не только у себя в Хакасии. Можно даже сказать, раскрутился. Вращается в столичных кругах. Думает и Москву расцветить флористическими скульптурами, как, например, Абакан и Черногорск. А что? Может, и будет город-сад…
Так что теперь не важно, есть у него какое образование или нет.
Василий Адамович Антропов (1958 г. р.) — многократно бывший: бывший военный, бывший докер-механизатор, бывший челнок, бывший парикмахер-универсал, бывший коммерческий директор фирмы…
Быть может, сложилась бы у него военная карьера и дорос бы он сейчас до под- или даже полковника. Но в 82-м лейтенант ВВС Антропов сдал свой партбилет. Ну, не принимал этих идей. Вступил в свое время по инерции, вышел — по разумению. Как дерево по осени, р-р-раз — и сбросил все лишнее. Военное начальство понять не смогло — что же это, советский офицер… И Антропова выкорчевали из армии.
Мотался по стране. Тягал грузы в порту Петропавловска-Камчатского. Впрочем, долго так не протянул: позвоночник, старая травма. С тех времен, когда летал на дельтаплане.
Но руки! Ручки-то росли откуда нужно, и были они умелые, а сфера быта тогда уже стала щедрой и плодоносной. Год Василий Адамович учился на парикмахера-универсала. И расцвел мужик.
— Пострижешь женщину — и видишь, как меняется посадка головы, осанка, походка. О чем думал, когда стриг? О красоте…
Укоренился Антропов в Сибири, в Хакасии. Менял род деятельности (см. выше).
Несколько лет назад подкосил его инфаркт. Ничего — встал, оклемался, окреп. Но врачи запретили переживания и прописали легкую трудотерапию: сад-огород, кустики-грядки. Василий Адамович честно пытался. Морковь, кабачки… Может, для кого это и высокая овощная культура, а Антропова не увлекло. Вроде как понимаешь, что правильно, нужно, полезно, питательно, но — не то. Нет, не ворожит.
Однажды, будучи в Петергофе, Антропов восхитился лужайками и живыми изгородями. Повторил дома. Специалисты по топиарному искусству обычно работают с тисом, лавром, самшитом — эти растения хорошо переносят стрижку. Только в Сибири их нет. Потому самоучка-изобретатель Антропов использовал кохию веничную — невысокое однолетнее растение — и выстриг фигуру крокодила, взяв за образец игрушку младшей дочери Жанны.
Рисовать он никогда не учился, не умел и не умеет. Зато секатором владеет виртуозно. Так бывший парикмахер настриг на улицах Черногорска и Абакана бабочек, сердечек, машинок, кошечек, собачек, лягушек, акул, не говоря уже о просто орнаментах. Это вам не газонокосилкой траву ровнять… Торговые дома и банки заказывают Антропову свои логотипы. Из той же декоративной кохии и цветущего топинамбура (земляная груша, садоводы-огородники меня поймут) он воссоздал эмблему «ЮКОСа».
Из сушеной кохии, которую всегда раньше сжигал, Василий Адамович собрал фигуру орла с размахом крыльев 10 метров, обозначив новый жанр в топиарном искусстве — флористическая скульптура. Технология эта уникальна. У Антропова и патент есть.
Каждый год в День города дизайнер выставлял на театральной площади Абакана свое новое творение.
После того как какие-то уроды спалили орла, мэр города выделил Антропову гектар земли для создания первого в России Парка топиарного искусства. Теперь за 10 рэ посетитель может сфотографироваться с 14-метровой копией Эйфелевой башни (материал — деревянные рейки), пушистым котенком (ячмень гривастый), зеленым ежом (кохия) внутри цветочной юбки (смолевка, агератум) и прочими произведениями.
«А я к вам всех своих девушек вожу. Им очень нравится!» — написал некто Лыс в гостевой книге антроповского сайта.
Местное телевидение, пресса и интернет (сайт Хрясь. ру, например) дизайнера балуют. И он их — тоже. Постоянно дает повод говорить о себе. Трижды побеждал в конкурсе «Слабо?» передачи «Сам себе режиссер». Летал на съемки в Москву, получил телевизор, микроволновку и какую-то еще бытовуху. Дошел до полуфинала в чемпионате России «Удиви страну».
На днях Василий Адамович удивил москвичей. У Дарвиновского музея стало на один экспонат больше. То — не череп, не чучело и не тушка. Антропов подарил музею гигантскую фигуру панды высотой 3,5 и длиной 5 метров.
"Панда". Материал - карагач, золотарник, акация, окрашенные черной и белой пропиткой.
На металлический каркас, сваренный из арматуры, уголков и прочего лома и хлама, бесполезного для других, мастер насадил 1200 метелок. Обычных дворницких метел, изготовленных из карагача, акации и золотарника. Перед сборкой фигуры часть веток была окрашена в белый цвет. Когти — из железа, нос и глаза сформированы из строительной пены. Два месяца работы, 80 тысяч рублей.
Почему панда?
— Симпатичный, — говорит Антропов, — зверь.
К тому же эмблема Всемирного фонда дикой природы. (В дикой, кстати, природе панд осталось всего около 1600 особей. Их истребляют: шкура одного животного на черном рынке стоит 10 тысяч долларов. Сокращается их естественная среда обитания. Так что помимо символической есть и сугубо практическая задача — привлечь внимание к проблеме.)
Фонд не мог не отреагировать, и дизайнер был приглашен в Москву.
Панда вместе с ячменным котенком прикатили на двух фурах. Сначала они жили на выставке по ландшафтному дизайну в «Крокус Экспо». Возле котенка воткнули табличку с просьбой не трогать.
Материал деликатный, легко повредить. Табличку сначала уронили, потом затоптали. Москвич любопытен, ломился, желая помацать нежную шерстку.
— У нас в Абакане просто подходят фотографироваться, и все, — говорит Наташа, помощница Антропова. — А тут все время надо следить, чтобы не прикасались. Ой, пожалуйста, не надо ручками…
Панду — можно. Она прочная. Влаго-, ветро-, морозоустойчивая. Будет жить на улице возле Дарвиновского музея.
Виктория ЧУТКОВА
Источник:http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/34n/n34n-s27.shtml
|
Комментарии:
Написать комментарийСтатья такая тёплая...