Хозяйство и быт
>
Полезные советы
>
Советы садоводам и огородникам
>
Советы опытных садоводов и огородников
>
Борис Бублик
Борис Бублик о концепции долголетия Н. Г. Друзьяка
Здоровое питание
*Прошло больше года, как я (с подачи моего друга Коли Курдюмова) познакомился с концепцией долголетия одесского академика Николая Григорьевича Друзьяка. К тому моменту «нормальный» для девятого десятка «букет» (гипертония, ишемия, подагра,... боюсь утомить долгим перечислением) «украсился» грозным тромбозом. Когда очередной тромб, буравя ногу, дошел до V-устья, мне каждая лишняя минута на этом свете казалась подарком судьбы.
И вот я начал жить — слегка подправил образ жизни, и «букет» недугов стал стремительно вянуть. Притихли симптомы ишемии. Почти 20 лет «лакомился» я антидепрессантами и, тем не менее, знался с цифрами 220/160. Теперь же (без лекарств!) артериальное давление «крутится» около 140/100. Практически не отекают ноги, не жжет их тромбофлебит. Вес ужался на 11 кг (без диет, голодания и иных ухищрений. Утихли подагрические боли. Перестали мучить судороги, причинявшие адские боли в ногах с 20 лет. И, право, курьезный феномен: богатырский (не по стати) храп скукожился до посапывания, и перестали будить меня по ночам невезучие соседи в купе.
После пары месяцев «жизни по Друзьяку» встал на ноги Коля Курдюмов, пролежавший перед этим целый год с жестоким остеохондрозом (на снимке — мы с Колей после полугода жизни «по Друзьяку»).
Естественно, нам показалось жлобством «есть сало под одеялом». Коля написал блестящее эссе о книге Друзьяка «Как продлить быстротечную жизнь». А от меня руководитель Харьковского Клуба природного земледелия Вадим Клейманов «потребовал» почитать лекции на эту тему.
Словом, напросился я в Одессу в гости. Молнией пролетела трехчасовая беседа с мудрым и необыкновенно обаятельным Николаем Григорьевичем, и он благословил меня на чтение лекций в Клубах природного земледелия и Центрах «Сияние» в Украине и России. И в прошлом межсезонье я побывал с такими лекциями в нескольких десятках городов Украины и России. И всюду концепция Друзьяка воспринималась с большим интересом.
В этих разъездах я получил еще одно убедительное свидетельство в пользу целительной мощи концепции. Естественно, в длительных турах (один из них продолжался 5 недель) приходилось отклоняться от «жизни по Друзьяку», и... возвращались недуги: прибавлялся вес, напоминали о себе подагра, отеки и жжение ног, судороги... А за неделю-другую «стационара», под надзором бабульки, на всех «фронтах» становилось лучше.
Основные принципы концепции Друзьяка таковы:
резкое уменьшение потребления кальция,
постоянное подкисление крови,
обогащение рациона калием.
Разумеется, у каждого «пациента» может (и должна!) быть своя, необременительная, не напрягающая система следования этим императивам.
К примеру, мы с бабулькой исключили продукты, перегруженные кальцием: мелкую рыбу, потребляемую с костями (шпроты и т. п.), коровье молоко и ВСЕ продукты из него (кроме масла и сметаны). Та же участь постигла «вкусные» воды («Боржоми», «Миргородскую», «Ессентуки», «Нарзан», — в них 120-250 мг кальция на литр). Их место прочно заняла «Роганская» с содержанием Са 7 мг/л. Правда, мы (по совету Коли Курдюмова) подправляем «Роганскую», приближаем её к «Николинской» — идеальной воде, рецепт которой составлен Николаем Григорьевичем. А именно: к 10 л «Роганской» добавляем по половине чайной ложки сульфата магния (английской соли) и сульфата калия (сернокислого калия). Сульфат магния можно купить в любой аптеке, а сульфат калия (с пометкой ХЧ — химически чистый — в магазинах химреактивов.
Теперь о подкислении крови. Николай Григорьевич неслучайно говорит о ПОДкислении, а не об Окислении. Кровь обладает буферностью, т. е. стойко сопротивляется попыткам изменить показатель кислотности рН. Ну и не надо! Постоянно подкисляя кровь кислотой, можно уберечься (и даже избавиться) от болезней. И сделать жизнь долгой, и притом активной, не дряхлой.
Вот аналог. Костром воздух в открытом пространстве не отопишь, но регулярно ПОДбрасывая в костер дровишки, можно безбедно переночевать в лесу даже на лютом морозе.
Факторов, подкисляющих кровь, — уйма. Важнейший из них — органические кислоты. Регулярно употреблять свежие фрукты и овощи (речь — не о сыро едении как системе!), пить соки, есть белковую пищу вприкуску с соленьями-маринадами или запивать, к примеру, капустным рассолом. Можно натираться уксусом (неважно — руки это или ноги, виски или грудь): кислота в любом случае оказывается в крови.
Весьма полезны фруктово-овощные маски на лицо. «Женщины в мас ках» думают при этом об омоложении кожи. Ну и пусть себе думают. На самом деле, происходит нечто гораздо большее — они делают всю себя здоровее и моложе. Не надо только спешить вытираться: у кислоты — нулевое поверхностное натяжение, она легко проникает сквозь кожу и стенки сосудов и оказывается в крови самым коротким путем.
Можно указать и на «экстрим». Сесть, скажем, в муравейник, или хотя бы, просто задержаться у муравейника. Я «приобщаюсь» к муравьиной кислоте, не садясь в муравейник: просто работаю, при случае, с крапивой без перчаток. Или умышленно касаюсь коленом куста крапивы. Прием, конечно, мазохистский. Но — потом много часов приятно терпнут ужаленные места. А в кровь — попутно — вбрасывается кислота.
Нужно, естественно, избегать обратного процесса — подщелачивания крови. Скажем, загорать, «кося под мулатку». Работать в саду-огороде без верхней одежды. Употреблять повседневно травяные чаи и настои (речь — не о направленном лечении). Усердствовать с физическими нагрузками. «Бегая от инфаркта», мнить себя спортсменом, вместо того, чтобы бежать именно трусцой, тюпцем, от получаса до часа. Пить пиво. Прикладываясь к бутылке посерьезнее, переходить 50-граммовую грань. «Потреблению» ДО этой грани можно добавить лоска: сделать «Кровавую Мери» или выдавить чайную ложечку сока из лимона в рюмочку коньяка.
Наконец, надо быть благосклоннее к калию. Просто в ситуации выбора отдавать предпочтение продуктам и воде, более богатыми калием. Скажем, мастеря борщ, заменить часть картошки фасолью. Заодно такой борщ будет более вкусным. С подачи Коли Курдюмова добавлю еще один императив для «жизни по Друзьяку» — ганьба всякому насилию над собой. Концепция Друзьяка позволяет ЖИТЬ, а не лечиться. Наслаждаться жизнью, а не изводить себя диетами, аскезой, измором. А излечение приходит само собой.
Своей заметкой я не намеревался навязать свое мнение читателям — хотелось лишь привлечь внимание к концепции долголетия Друзьяка. За подробностями следует обратиться к самой книге Николая Григорьевича.*
Борис Андреевич Бублик,
Газета «Диво-Земля», декабрь 2014 г.
|
Последние читатели: |
Комментарии:
Пока нет комментариев.