Принципы работы
Для ребенка уход за растениями должен приносить радость, желание помочь взрослым вырастить что-то полезное для семьи. Посильное занятие распределяют на небольшие отрезки времени. Чтобы дети не успевали уставать от монотонной работы.Разнообразие операций поможет подогреть интерес к процессу ухаживания. Игровой подход – лучший принцип организации труда.
Оформление
Длинные гряды быстро утомляют маленьких исследователей. Поэтому огород делят на небольшие сектора. Дорожки располагают чаще, чтобы ребенок мог легко достать сорняки, не наступая на пашню.Рациональнее сделать приподнятые гряды, обшитые по периметру оструганными, покрашенными краской досками (во избежание заноз) или установленными вертикально кусками шифера.
Для самых маленьких достаточно мобильной площадки в виде тазика или небольшой тачки с землей. Чтобы во время дождя можно было перенести клумбу под навес, где ребенок смог продолжить работу, не пачкаясь в грязи.
Огород-подкова
Как вариант подойдет цветоогород в виде подковы. Перекапывают квадратную площадку площадью 4 кв.м. Освобождают от сорняков. По центру устанавливают колышек с привязанной веревкой. На другом конце палочкой отчерчивают круги разного диаметра 100, 150, 250 см.Внутреннее пространство засевают травой или декорируют землю керамической плиткой, корой, досками. В центре сооружают защиту от осадков, солнца из зонта или навеса. Здесь располагаются игрушки, стулик для отдыха от трудовых минут.
Разница между первым и вторым кругом – это дорожка. Ее выстилают геотекстилем, препятствующему прорастанию сорняков, сверху насыпают песок. С северной стороны оставляют проход шириной 30 см.
«Подкову» разбивают на сектора по 0,5-1 метру. Почву удобряют перегноем. Овощи чередуют с простыми в выращивании цветами (бархатцами, маргаритками, петунией, декоративной капустой).
Из продовольственных культур малышам под силу уход за кустовыми кабачками, тыквой, зеленью (укропом, петрушкой, базиликом, сельдереем), репой, луком. Для ребенка подбирают овощи, не требующие химических обработок от вредителей и болезней. Исключают томаты, картофель, имеющие ядовитую ботву.
Вся подготовительная работа ложиться на плечи взрослых. Малыш участвует в разработке плана посадок, высаживании растений, уходе за культурами.
Огородная наука
На первых порах родителям необходимо:1. Объяснить отличие сорных растений от культурных.
2. Показать приемы обработки (рыхление, прополку, полив).
3. Купить соответствующий росту удобный инвентарь (большая лопата для взрослых быстро отобьет желание работать).
4. Рабочие периоды продолжительностью не более 10-15 минут сочетать с игровыми моментами 40-45 минут.
5. В середине дня (жаркие часы) предоставить ребенку отдых в тени.
6. Тяжести должны соответствовать возрасту. Лейка с водой не более 1-3 литров.
Хвалите малыша за выполненную работу, конечные результаты. Пусть он почувствует гордость от выращенной собственными руками редиски, из которой мама приготовила салат для всей семьи.
Составление композиций
Необычные детские композиции получаются из старых предметов обихода: башмаков, кастрюлей, ведер без дна, тазиков. Вкопайте в землю, поставьте на пеньки или повесьте на низкий заборчик «антиквариат». Добавьте грунт внутрь. Высадите вместе с помощником полезные овощи или кустики ярких цветов.Главное условие, сочетание культур должно получиться интересным для ребенка. Поощрение детской фантазии даст стимул к дальнейшему творчеству.
Назначьте малыша «начальником импровизированного огорода», он будет ответственнее относиться к своей работе. Навыки труда, приобретенные в детстве, в дальнейшем помогут справляться с любыми жизненными трудностями.
Комментарии:
Пока нет комментариев.