Асиенда.ру
Перейти на неадаптивную версию сайта

Проблема с рассадой, беспричинно сохнет

Здравствуйте друзья огородники. Подскажите что делать. Посадила рассаду, уже и землю покупную взяла, и сразу по рассадочным горшочкам сажала,и чтобы черную ножку исключить в грунт добавляла немного золы и по поверхности песка, все одно вянет рассада через неделю после всходов. Как я только не изгалялась(даже парник дома сделали из стеллажа и спанбона)… Короче одна надежда на вас…




Рейтинг:  +9
fanfans
27 марта 2021 года 1 1608 9 ответов


Ответы:

aprilnata
27 марта 2021 года  #
+15   Понравилось
Только без обид. Если бы это было у меня, я бы СЕБЯ спросила: 1. Зачем я добавила золы? У меня точно очень кислый грунт? Или я хочу зола+вода = щелочь получить и сжечь нежные корешки? Или Я же проверила покупной грунт на кислотность, получила высокую??2. Зачем я рассаду поливаю как только мне вздумается? Я хочу получить болото в стаканчике? Я же уверена, что огурцы и цветы растут в болоте? Илия хочу увидеть, как выглядит черная ножка? Увидела) Может перестать заливать?
Читающие, можете опять кидаться тапками, но я всегда себя спрашиваю, зачем я хочу сделать то и это, какой хочу получить результат, и делаю не просто потому, что вдруг сгребло полить, поковыряться спицей или посыпать неизвестной субстанцией.
У меня рассада растет всегда в "Живой земле". Грунт отличный. Там и перлит, и песочек, и удобрений достаточно, теперь и крупных включений почти нет. Ничего не дохнет.
fanfans (автор вопроса) 27 марта 2021 года
рассада поливалается не часто и только пульверизатором. Зола там только в стаканчиках с песком, в других нету ее вообще. Землю пробовала разную, как покупную (с перлитом и без) так и с своего огорода(в прошлых годах), результат один и тот же.
Fuchsia 27 марта 2021 года
А зачем пульверизатором? Помидоры и перцы не эпифиты. Им от природы положено получать воду и питание через корень, а не через лист. Надо обеспечить нормальный нижний полив без переувлажнения верхнего слоя. В нем при высокой влажности все болячки и развиваются, в том числе и черная ножка. Для стимулирования развития корней вообще лучше в поддон поливать, чтобы корни тянулись за влагой.
Fuchsia
27 марта 2021 года  #
+6   Понравилось
чтобы черную ножку исключить в грунт добавляла немного золы
Вот и причина. Она у вас горит. Зола - это щелочь. Даже в ОГ с ней осторожно надо, а в рассаду вообще не стоит добавлять, слишком объем маленький.
Чтобы не было черной ножки, не допускайте переувлажнения, просушивайте между поливами. И обеспечьте хорошее проветривание, уберите все пакеты. Большинство культур после разворачивания семядолей уже не нуждаются в парничке, достаточно обычной влажности.
fanfans (автор вопроса) 27 марта 2021 года
Зола там только в стаканчиках с песком, в других нету ее вообще. Пленка не плотно только из-за того что воздух очень сухой
Fuchsia (автор ответа) 27 марта 2021 года
А как поняли, что влажность низкая? Проводили замеры? И какие результаты получились. Или сделали вывод по тому, как сохнут кончики листьев?
fanfans (автор вопроса) 27 марта 2021 года
в помещение высыхает все очень быстро, любые растения любящие не сухой воздух не приживаются(даже ванька мокрый), хорошо растут только фикусы и кактусободобное
Fuchsia (автор ответа) 27 марта 2021 года
Не всегда низкая влажность является главной причиной. Вы сами дома себя нормально чувствуете? Слизистая постоянно пересыхает до кровянистых корочек? Пятки-локти в глубоких трещинах даже при регулярном использовании крема? Если нет, то влажность нормальная, не настолько низкая, чтобы растения гибли. Надо пересматривать другие условия. По тому, что я вижу на фото - верхний слой излишне влажный. В нем образуется "пробка", корни не получают достаточно влаги и воздуха и задыхаются. Если Вы считаете, что влажность низкая, поставьте растения в поддоны. Для рассады на дно положите сетку, для более крупных можно насыпать керамзит. И поливайте либо в поддон, либо по стеночке, чтобы вода стекала к корням, а верхний слой не заболачивался. Никаких пульверизаторов. Он нужен только для обработки и внекорневой подкормки, но никак не для полива. Для контроля влажности купите самый простой электронный термометр, который показывает влажность. Если она выше 30%, то причина точно другая. Кстати, черная ножка развивается только в условиях повышенной влажности. Температура для томатов ночью 15-18, днем 18-22. Перцы и баклажаны более теплолюбивы. Поливать по мере подсыхания, стаканчик должен стать легким. Я у своих даже допускаю небольшое обвисание листочков. Лучше немного подсушить, чем перелить.
fanfans (автор вопроса) 27 марта 2021 года
Спасибо за совет
kunuschka67
27 марта 2021 года  #
+6   Понравилось
Как я только не изгалялась(даже парник дома сделали из стеллажа и спанбона)…
Есть одно хорошее изречение))
«Огород от хозяина требует ухода... И чем дальше хозяин уйдет, тем лучше».
Поменьше танцев с бубнами, особенно с помидорами.
Они очень живучие и долго сохраняют всхожесть.
Я недавно подсыпала просеянный грунт из компоста в цветочные горшки
Во многих лесом взошли помидоры))
(Выливали рассол в компост)
Теперь думаю, сеять новые или этих хватит))
Теперь серьезно!!!
Для таких маленьких росточков у Вас очень большие стаканы(( и по всей видимости очень тяжелый грунт. Его нужно чем то разбавлять (перлит, вермикулит).
И уберите свою тепличку с палящего солнца, если есть, либо притените.
Об остальном написали.
Учитывая все пожелания, посейте новые семена, еще не поздно!!!
Удачи!!!
Татьяна Векленко
27 марта 2021 года  #
+4   Понравилось
Проблема в золе, в переувлажнённом грунте, в плёнке.
В покупном грунте есть все необходимые микроэлементы, которых хватает растению минимум на 1,5 месяца. Т.е. в этот период вегетации рассады, нет необходимости подкармливать (при условии, что объём почвы соответствует размерам рассады). Когда рассада нарастит корни полный стакан, тогда надо пересадить в бОльший объём...остаётся только поливать.
* Теперь про золу. В маленьком объёме земли, да ещё и в ограниченном пространстве, зола всегда сыграет злую шутку. Зола - это щёлочь, т.е. как только начинают развиваться корни, они получают химический ожог, отмирают, растение не получает питание и начинает вянуть.
* Переувлажнённый грунт способствует тому, что зола (щёлочь) всегда в растворённом виде.
* Парниковый эффект при недостатке освещения вообще усугубляет развитие растений.
Как видишь, накладка идут одна на другую.

Вывод: растениям нужна земля для рассады с pH=6-7, прохлада (ниже 20 град), отличное освещение не менее 16 часов в сутки и хорошая проветриваемость (растения должны быть сухими...даже капельки росы на нежном растении приводят к заболеваниям). Полив только чистой и тёплой водой, под корень...никаких опрыскиваний сверху. Обязательно дренажные отверстия в стаканах.
fanfans (автор вопроса) 27 марта 2021 года
Поливаю чистой водой комнатной температуры, зола была добавлена только в стаканчики где по верху песок(пробовала с золой только из-за того что 4-й год подряд такая хрень, вне зависимости от производителя купленной земли). Полив пульверизатором примерно раз в неделю. Освещение хорошее(самое светлое окно +лампа когда стемнеет). Помещение проветривается, С температурой увы ничего сделать не могу, она всегда примерно 19-22 градуса(гребаное центральное отопление). Самое странное для меня что это все проходит когда в этих же стаканчиках выставляешь все в парник, но сейчас еще слишком холодно для этого
Татьяна Векленко (автор ответа) 27 марта 2021 года
Пульверизатор выброси. Возможно, что стаканчики стоят плотно в поддоне и плохой дренаж (нет просвета между дном стакана и поддоном). Мои стаканы стоят в поддонах на пластмассовой сетке. Корням нужен не просто дренаж, но и насыщение кислородом КОРНИ ДОЛЖНЫ ДЫШАТЬ. Поэтому для этого временами, вместо полива, рыхли почву, прокалывай её до дна стакана, подойдёт вязальная спица или шпажка. После рыхления спица или шпажка покажет - надо поливать или повременить. Корешки очень маленькие и не в состоянии забрать тот объём воды, который ты им даёшь, т.е. получается, что корни живут постоянно в "болоте". Например, для рассады помидор полив должен быть после просыхания всего слоя земли (стаканчик становится по весу лёгким...это ощутимо)
Caty_L 31 марта 2021 года
С чего Вы взяли, что температура 19-22 - это низкая температура для рассады? Это отличная температура для рассады, если не заливать. А Вы заливаете, это видно по грунту. Грунт должен быть скорее суховатый, чем мокроватый.
nataly7416
27 марта 2021 года  #
+2   Понравилось
Температура выращивания 19-22 - не критичная.
На мой взгляд причин гибели растений несколько.
1. Большой объем почвы для растений.
2. Переувлажненная почва.
3. Полив из пульверизатора.
3. Если растения стоят на прямом солнце, то после полива из пульверизатора они просто сжигаются солнечными лучами!


Все в совокупности может привести к гибели.
Если остались здоровые растения. Что делать?
1. Ни в коем случае не поливать пульверизатором! Поливать только через поддон, когда почва просохнет.
2. Убрать все пленки и спанбонд. Для растений в таком возрасте они уже не нужны.

Главная причина гибели - полив пульверизатором и сжигание солнцем мокрых листьев. ВСЕ!!!
kozhevnikov ni 29 марта 2021 года
Очень категорично ...может не усваиваются какие-то элементы ...типа калий. Была у меня такая проблема. Что сделал. 1. Проверил дренаж и нижние отверстия в стаканчиках для стока влаги. 2. "Промыл" грунт в стаканчиках: обильно полил под корень, а когда вода ушла в поддон, просто осушил его, вылив воду. 3.Настоял хлебные корки (с добавлением щепотки дрожжей) и разбавленной настойкой не обильно пролил рассаду. Через Трое суток рассада стояла бодрячком. 5.Через неделю, выключив подсветку, опрыскал рассаду водой с добавлением нашатырного спирта (на 2 литра воды 1 столовая ложка нашатыря)... И всё...теперь только смотрю на листья томатов...если начинают "никнуть" - добавляю водичку в поддон... Водичку томаты выпили, значит через 2-3 дня через листики дадут сигнал о поливе...
nataly7416 (автор ответа) 29 марта 2021 года
Все верно. Может что-то и не усваивается... Но верхний полив опрыскиванием - это не правильно. Опрыскивание проводят только с целью подкормки - это полезно для растения. Но... тоже опасно - можно переусердствовать.
halilsakaev
27 марта 2021 года  #
+1   Понравилось
Для рассады надо применять свою огородную почву,и не стоит покупаит в садовых.,там почва негодная для рассады,На фото всё красиво.Если будуть вопросы задавайте по мерен знания отвечу,Для сведения ,огородом занимаюсь с 1986 года.и в огороде не применяю химические препараты.,а применяю навоз и навоз-перегной.Вот на фото общий вид моего огорода.
aprilnata 27 марта 2021 года
Ну-да, ну-да... Принесём домой из своего огорода землю с навозом и перегноем. И будет нам счастье в городской квартире! Прям так в тачке и припрём на 5-й этаж! А если серьёзно... То всегда сажали и будем сажать в покупную, чтоб ничего не летало и не воняло в квартире. Есть 3 (ТРИ!!!) причины для болезней рассады: 1.Перелив. 2. Насыпанная в покупной грунт всякая хрень. 3. Неодолимое желание ковырять, поливать, переставлять и плясать вокруг. И огороды у нас не хуже вашего, как бы Вы тут не хвалились. И выращиваем мы в более холодном климате и на неплодородных почвах. А у автора вопроса.... Железобетонная упертость. Что бы ей правильного не советовали((. Ну что там может быть такого, если годами не получается рассада?? Порча и сглаз?? ))))))) Неееет..... ЖУ))
Ольга Бочкарева52 27 марта 2021 года
Хочу защитить свою родную землю ))) Я ее не в тачке конечно, но в удобной для переноса объемной таре привожу из сада, аж на 8й этаж. Бывает мешаю заранее относительно свежую землю со своего участка с компостом, иногда с торфом, золой. Бывает по отдельности ингредиенты привожу и уже дома смешиваю. С удовольствием опускаю руки в землю! Навоз в свежем виде никогда не привозила))), только в виде перегноя. Покупную землю не уважаю, просто не доверяю ей, как и ее рекламе. А живность конечно иногда появляется, но это не тля, не белокрылка, и она не виновата, что моей живой рассаде, как и ей, нужна моя живая земля. Никого не агитирую... Это мой больше чем сорокалетний опыт.
halilsakaev (автор ответа) 27 марта 2021 года
Ольга Бочкарева52,Ольга Вы правы.
Марина Чепак 28 марта 2021 года
И мы всегда привозим свою землю, лифт привозит ее на 5 этаж, а потом добавляю вермикулит и все. Поливаю раствором гумата и всем нравится. Поливаю маленькой спринцовочкой по стенке стакана. Уже знаю какое количество воды нужно на 200 мл и 500 мл стаканы.
Ольга Бочкарева52 28 марта 2021 года
Я вообще по жизни "протестант" ;-))) Не признаю "низзя"!!! И дырок в моей посуде нет, и рассаживаю-подсыпаю всех под семядоли, и не сажаю никого пальцАми, не трамбую землю при посадке, а засыпаю ею растения из совка, нежно держа за листья!... Не протравливаю ни семена, ни землю, ни дома, ни в саду. Для меня отношения с растениями не на уровне знаний, а на уровне чувств и интуиции.))) Не агитирую за все это. Просто это возможно!
nataly7416 28 марта 2021 года
Поддерживаю, Оля! Тоже часто делаю все "вопреки", по-своему, как сама разумею, как чувствую, т.е. тоже часто - на интуиции.
lusiena68
29 марта 2021 года  #
+1   Понравилось
Если я правильно поняла: кроме того, что стеллаж укутан, у Вас еще и стаканчики пленкой пищевой закрыты? Они же (растюшки) там "варятся"...Как только всходы появились надо снять укрытие.
gzhvakov
28 марта 2021 года  #
0   Понравилось
Вся причина в погоде за окном. Если нет устойчивого тепла, то и ничего расти не будет. Природа это понимает, а человек не хочет. Вот и мучается ваша рассада.
домохозяйка1234 28 марта 2021 года
Ерунду пишите. Много лет занимаюсь рассадой. Использую покупной грунт и погода каждый год разная, но рассада растет каждый год нормально. Просто бывает " тяжёлая рука'", когда какие то растения не хотят расти у определенного человека. У меня например не получается прививать .Попросите кого-нибудь другого посеять и возможно у вас все получится.
nataly7416 28 марта 2021 года
Температура в помещении 19-22 градуса - это оптимально. Растениям часто не хватает солнца. Я свои томаты при +10 градусах держу на балконе, ничего, живые.
nata belyaeva 1961
31 марта 2021 года  #
0   Понравилось
Мне кажется пикировать рано начала ты по стаканчикам, корневая наверное не наросла как следует. Ну и заливаешь конечно, температура то не очень! У меняна окне с рассадой оч. сильное солнце., но всё равно я пробую каждый стаканчик, по весу определяю. Если лёгкий-на полив, в поддон водичку.
Татьяна Векленко 31 марта 2021 года
Просто для информации: я всю жизнь пикирую овощи и цветы в стадии семядольных листочков, т.е. после 3 - 5 дней после всходов.

Похожие вопросы:

Что с рассадой томата   4 ответа  есть решение
Болезнь перчика?   2 ответа  есть решение
Почему тормозит рассада?   6 ответов  есть решение

Смотрите также:

Проблема с рассадой баклажан почему то листики сохнут.
Здравствуйте. Помогите что то с листьями баклажановой рассады. Осталтная рассада перцев и цветы растт нормалтно.

Сохнут листья у рассады томатов
Уважаемые огородники и садоводы! Помогите, пожалуйста, советами. Начали сохнуть листья у помидор. Прилагаю фото. В интернете информации много, не разобралась в причине. Полагаюсь на ваш опыт

Проблемы с рассадой. Причины и способы устранения.
Много написано информации по выращиванию рассады овощных культур, цветов, а вопросов меньше не становится. Попадая во внештатную ситуацию, люди теряются. Сроки уходят, времени остается мало для решения этих проблем. Постараюсь рассмотреть наиболее важные моменты.

Сохнут листья смородины - что делать?
Кусты смородины можно увидеть практически на каждой даче – и этому есть вполне логичное объяснение: эти симпатичные ягодки не только очень вкусны, но еще и невероятно полезны! А еще они являются превосходным средством для борьбы с авитаминозом в зимний и весенний сезоны. Так что от хорошего урожая смородины не откажется ни один дачник! Вот только порой листочки на смородиновых кустиках начинают сохнуть, и это очень тревожный знак. Почему же так происходит, и как бороться с этой напастью?

Почему у нежной бегонии сохнут и вянут листья
Бегонию не зря называют комнатной розой. По красоте цветка она не уступает королеве сада, а по декоративности листьев даже превосходит ее. Однако несмотря на эти преимущества, есть у бегонии и свои недостатки. А именно – это достаточно нежный цветок и у него есть свои «капризы». Даже в комнатных условиях бегония может приниматься болеть без видимых причин, начиная с увядания кончиков листьев и заканчивая загниванием корней. Что служит причиной недуга и как его вылечить?


Ваш ответ:

Если вы хотите добавить комментарий к вопросу или уточнить у его автора подробности - не используйте эту форму, а нажимайте "Уточнить/обсудить вопрос" под текстом вопроса!
Здесь вы можете задавать вопросы,
и получать ответы от сообщества,
а также делиться своим опытом.

Вопросы по темам:
Рейтинг экспертов
 
1. Татьяна Векленко +126694
 
2. kunuschka67 +74480
 
3. leo-2015 +56206
 
4. Барон Х +23400
 
5. Грэнни +22790
 
6. Fuchsia +19410
 
7. Luba Davies +13603
 
8. Lubov_Lp +11464
 
9. Oleveg +9830
 
10. Adil-1731 +9572
Рейтинг за неделю
 
1. Татьяна Векленко +45
 
2. Ольга Бочкарева52 +30
 
3. KurskFazenda +7
 
4. Fuchsia +5
 
5. verywelll +5
 
6. kunuschka67 +5
 
7. мама Козявки +5
 
8. Валентина Карелова +5
 
9. ahillyes +5
 
10. ol tislen 56 +5